Ответы к страницам 102-106
Вопрос №1
Какие фотографии подойдут для альбома «Живая природа»?
№ 1,2,3
№ 2,3,6
№ 1,4,5
Ответ
№ 1,4,5
Для альбома «Живая природа» подойдут фотографии с цветком, птицей и стрекозой. Снег, Луна и минерал относятся к «неживой» природе.
Вопрос №2
Ребята получили задание: провести наблюдения за явлениями неживой природы.
Серёжа стал наблюдать за ростом и развитием комнатного растения.
Ира стала наблюдать за образованием и таянием сосулек на крыше.
Витя стал наблюдать за поведением аквариумных рыбок во время кормления.
Кто из ребят правильно понял задание?
Сережа
Ира
Витя
Ответ
Ира
Ира правильно поняла задание − сосульки относятся к неживой природе.
Вопрос №3
Учительница попросила изготовить модели, показывающие связь между неживой и живой природой.
Коля предложил такую модель:
Даша предложила такую модель:
Олег предложил такую модель:
Кто из ребят выполнил задание правильно?
Коля
Даша
Олег
Ответ
Коля
Коля предложил правильную модель − Солнце является неживой природой, а дерево − живой.
Вопрос №4
На уроке ребята провели опыты с термометром. Какой вывод из опытов они сделали?
Ответ
Ребята из опытов с термометром сделали следующий вывод:
В теплой воде столбик жидкости в трубке термометра поднимается, а в холодной воде − опускается.
Вопрос №5
Ребята измеряли температуру воздуха в классе. Вот что показал термометр.
Нина записала показания термометра так: 22°.
Денис записал так: +22°.
Таня записала так: –22°.
Кто верно записал показания термометра?
Нина
Денис
Таня
Ответ
Денис
Денис верно записал показания, на термометре показано +22°.
Вопрос №6
Во время экскурсии ребята встретили вот такую птицу.
С помощью атласа−определителя узнайте, как она называется.
Иволга
Трясогузка
Сойка
Королек
Ответ
Сойка
Ребята встретили Сойку, они узнали её по окрасу и хохолку на голове.
Вопрос №7
Коля и Даша сравнивали деревья и кустарники.
Коля сказал: «У деревьев и кустарников твёрдые, одревесневшие стволы».
Даша сказала: «У дерева один толстый стебель − ствол, у кустарника несколько довольно тонких стеблей».
Кто из ребят назвал черты различия деревьев и кустарников?
Коля
Даша
Ответ
Даша
Даша назвала различия верно. У дерева один толстый стебель, а у кустарника несколько тонких стеблей.
Вопрос №8
Ребята получили задание: разделить животных, изображённых на рисунке, на группы.
Серёжа предложил разделить так: дикие и домашние животные.
Оля предложила другой вариант: земноводные и пресмыкающиеся.
Денис предложил свой вариант: насекомые, птицы, земноводные.
Чей вариант подойдёт?
Вариант Сережи
Вариант Оли
Вариант Дениса
Ответ
Вариант Дениса
Денис разделил группы верно. Лягушка и жаба − земноводные, синица и воробей − птицы, бабочка и жук − насекомые.
Вопрос №9
На уроке ученики поспорили, как правильно поливать комнатные растения.
Таня сказала: «Растения нужно поливать холодной водой».
Петя не согласился: «Лучше поливать растения горячей водой».
Ира сказала: «Вода для полива должна быть комнатной температуры».
Кто из ребят прав?
Таня
Петя
Ира
Ответ
Ира
Ира права, вода не должна быть холодной. Вода для полива должна быть комнатной температуры.
Вопрос №10
Учительница показала детям экологический знак и спросила: «Какое правило поведения в природе зашифровано этим знаком?»
Витя Ответил: «Не трогайте ежа, чтобы не уколоться!»
Нина Ответила: «Не будем ловить диких животных и уносить их домой!»
Даша Ответила: «Если хотите взять ежа, наденьте перчатки!»
Чей Ответ правильный?
Ответ Вити
Ответ Нины
Ответ Даши
Ответ
Ответ Нины
Нина Ответила верно. Знак означает, не будем ловить диких животных и уносить их домой, чтобы не вредить природе.