№ 103ГДЗ ответы русский язык 8 класс учебник Тростенцова, Ладыженская

№ 103ГДЗ ответы русский язык 8 класс учебник Тростенцова, Ладыженская

Ответы к странице 103

Упражнение 177. Замените выделенные двусоставные предложения близкими по смыслу назывными односоставными. Для указания с помощью назывных (номинативных) предложений на что−либо, находящееся в непосредственной близости, перед глазами, употребите в них частицу вон или вот и запишите.
1. Наступил декабрь. Установились морозные безветре(н, нн)ые дни.
2. Писатель приглашает нас в свой кабинет. Входим и осматриваемся. Мы вид..м стеллажи с книгами вдоль стен, нам бросается в глаза большой стол с горой рукописей. Здесь создавались знаменитые книги.
3. Экскурсанты стремились поскорее увидеть ракеты. Поэтому многие торопливо проходили мимо других стендов. Показались ракеты. Их ра(с, сс)матривают очень внимательно.
4. Подхожу к электростанции. Я знаю тут все ходы и выходы. Мой отец — главный инж..нер этой ГЭС.

Ответ

1. Вот и декабрь. Установились морозные безветренные дни.
2. Писатель приглашает нас в свой кабинет. Входим и осматриваемся. Вот стеллажи с книгами вдоль стен, стол с горой рукописей. Здесь создавались знаменитые книги.
3. Экскурсанты стремились поскорее увидеть ракеты. Поэтому многие торопливо проходили мимо других стендов. Вон ракеты. Их рассматривают очень внимательно.
4. Вот электростанция. Я знаю тут все ходы и выходы. Мой отец — главный инженер этой ГЭС.

Торопливо

Упражнение 178. Найдите во 2−м действии комедии Н. Гоголя «Ревизор» авторские ремарки, в которых употреблены назывные предложения. Спишите эти отрывки и подчеркните назывные предложения.

Ответ

Постель, стол, чемодан, пустая бутылка, сапоги, платяная щетка и прочее. Один. Те же и трактирный слуга, сопровождаемый Осипом. Лежит на барской постели. Поспешно схватывается с постели. Отдает фуражку и тросточку. Ходит по комнате. Ходит и разнообразно сжимает свои губы; наконец говорит громким и решительным голосом. Потирает руки и подшаркивает ножкой. Продолжает есть. Ест. Ковыряет пальцем в зубах. Вытирает рот салфеткой.

Упражнение 179. Представьте, что вам необходимо инсценировать басню И. Крылова («Волк и Ягнёнок», «Стрекоза и Муравей», «Ворона и Лисица») или отрывок из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила» («Людмила в саду у Черномора», «Руслан и голова»). Напишите начало инсценировки, указывая место и время действия с помощью назывных предложений.

Ответ

«Волк и Ягнёнок»: Лето. Жара. Опушка леса. Мелкий ручей.
«Стрекоза и Муравей»: Осень. Ветренный дождливый день. Хижина Муравья.
«Ворона и Лисица»: Поляна. Высокая ель.
«Людмила в саду у Черномора»: Погожее утро. Сад волшебной красоты. Деревья апельсина, лавры, кедры. Синие озёра.
«Руслан и голова»: Туманная ночь. Равнина. Холм в далеке.

Упражнение 180. Вставьте на месте пропуска назывные предложения. Поставьте пропущенные запятые и объясните, почему они нужны.
1. __. Как приятно по выпавшему ночью пушистому снежку бежать в школу!
2. До школы я иду всего пять минут.. Около входа шумно переговариваются и обмениваются новостями отдохнувшие в выходные ребята.
3. Поздно вечером в школе пусто..(Не)привычными кажутся классные комн..ты и ко(р, рр)идоры без детей без учителей без живых голосов.
4. На фотограф.. вы вид..те кабинет учёного. Обстановка в нём самая скромная. _ . ____ . ____. Хозяин поместил здесь только то, что было нужно для работы.

Ответ

1. Зимнее утро. Как приятно по выпавшему ночью пушистому снежку бежать в школу!
2. До школы я иду всего пять минут. Школьный двор. Около входа шумно переговариваются и обмениваются новостями отдохнувшие в выходные ребята. (Повеств., невоскл., простое, двусоставное, распр., осложнено однор. сказуемыми)
3. Поздно вечером в школе пусто. Тишина. Непривычными кажутся классные комнаты и коридоры без детей без учителей без живых голосов.
4. На фотографии вы видите кабинет учёного. Обстановка в нём самая скромная. Стол. Книжный шкаф. Компьютер. Хозяин поместил здесь только то, что было нужно для работы.

Ночью − 2 слога;
н − [н] − согл., звонк. непарн., тверд. парн.
о − [о] − гласн., ударн.
ч − [ч’] − согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь − [-] 
ю − [й’] − согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
    [у] − гласн., безударн.
5 б., 5 зв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *