№ 107ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 4 класс часть 1, Плешаков, Новицкая (Перспектива)

№ 107ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 4 класс часть 1, Плешаков, Новицкая (Перспектива)

Обсудим (страница 107)

Задание №1

Что значат названия рек, озёр, гор и других природных объектов вашего края? Что они могут рассказать о совместной жизни народов вашего края?

Ответ:

В Нижегородской области существует природный объект − Ичалковский бор.
Ичалковский бор − это охраняемая лесная территория возле села Ичалки, недалеко от реки Пьяна. Известен своими пещерами и карстовыми провалами. Каждая из пещер Ичалковского бора имеет своё название и особенности. Например, существует провал глубиной 25 метров, который называют Кулевой Ямой. У местных жителей существует предание, что в Кулеву Яму разбойники сбрасывали кули с награбленными товарами у купцов, торговавших на Нижегородской ярмарке. Другой провал − гигантская воронка глубиной 19 метров − по легенде, служила убежищем старца−пустынника, скрывавшегося от людей. Поэтому и называется этот грот Старцевой ямой. Стенки Моховой ямы обильно поросли мхом, а Студенческая пещера была названа так потому, что около 50 лет назад её обнаружили студенты.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс Плешаков, ПерспективаВ Нижегородской области также протекает река Кудьма. Кудьма − правый приток Волги. Название складывается из двух слов кудо − «дом», «жилище» и ма − «земля», «территория», «край». Таким образом, название Кудьма указывает на то, что территория по берегам реки была заселена эрзянами и другими финно−угорскими народами ещё до начала освоения этих земель русским населением.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс Плешаков, ПерспективаТакже, в Нижегородской области, вблизи города Ворсма находится озеро Тосканка. Озеро является памятником природы регионального значения. О происхождении названия водоема существует известная легенда. На одном из островов озера расположен Свято−Троицкий Островоезерский монастырь, который был построен в далёком XVI веке. Говорят, что монастырь часто посещали гости − купцы из Италии. Итальянцы любовались монастырем и озером, и находили сходство с родной Тосканией. Поэтому озеру и было дано название Тосканка.
Названия природных объектов могут рассказать о том, каким промыслом занимался народ, который жил вблизи этого объекта, какие обряды совершал, в какие предания верил, от кого защищался и т.д.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс Плешаков, Перспектива
Задание №2

Каковы народные предания о происхождении названий вашего края?

Ответ:

Народные предания о происхождении названий, объектов Нижегородской области:
Ветлуга − один из притоков Волги. Существует легенда о происхождении названия, о красавице Луге, утонувшей вместе с любимым под ветлой, чтобы не быть женой ненавистного притеснителя Мурзы.
Существует предание о происхождении имени Дятловых гор, на берегу Оки. Название Дятловы Горы происходит от имени мордвина − чародея Дятла, вместе с другими мордвинами его товарищами Скворцом и Соловьем жившего на этих горах. По преданию, здесь существовало и мордовское поселение.
Город Сергач − название согласно одному из преданий дано по имени первопоселенца, мордовского бортника Саргаса и известно под этим наименованием с XVI века.

Подумаем! (страница 107)

Задание №1

Объясните смысл удмуртской пословицы: «Родная земля − мягкая постель».

Ответ:

Смысл удмуртской пословицы в том, что на родной земле человеку уютно и хорошо. На родной земле человек чувствует себя в безопасности. Родная земля даёт человеку кров и пищу.

Задание №2

Как знание форм земной поверхности, растительного и животного мира родного края отражается в загадках, пословицах, сказках, местных названиях?

Ответ:

В местном фольклоре упоминается богатая природа Нижегородской области. В сказках говорится о реках, озёрах, болотах и лесах. В загадках упоминаются животные и природные явления, характерные для нашей области. Местные названия, чаще всего говорят о народах, которые жили здесь с самого основания.

Проверим себя (страница 107)

Задание №1

С какими народами европейской и азиатской частей России мы познакомились на уроке?

Ответ:

На уроке мы познакомились с народами европейской части:
• коми;
• удмурты;
• карелы.

Народы азиатской части:
• угры;
• юкагиры;
• чукчи;
• якуты;
• хакасы;
• ханты и манси;
• ненцы;
• тувинцы;
• буряты.

Задание №2

Какие географические объекты Сибири названы в тексте?

Ответ:

В тексте названы следующие объекты Сибири:
• река Иртыш;
• Алтай;
• Уральские горы.

Задание №3

Чему учит эвенкийское высказывание?

Ответ:

Эвенкийское высказывание: «Охаивать другого, если и пища, и жизнь у него другая, чем у тебя, − это грех. Всяк живёт по своему разумению, всяк находит свою пищу», говорит нам о взаимном уважении к обычаям и привычкам других людей и народов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *