№ 12ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

№ 12ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

Ответы к странице 12. М. Горький. Случай с Eвсейкой

1. Можем ли мы сказать, что «Случай с Евсейкой» — это литературная (авторская) сказка?

Ответ:

Да. У сказки  «Случай с Евсейкой» есть автор, значит сказка может считаться литературной. 

2. Определи, где в произведении реальные события («быль»), а где вымышленные события.

Ответ:

Реальное событие − рыбалка. Но это занятие оказалось слишком скучным для Евсейки и вскоре он уснул.
Вымышленные события: Евсейка упал в воду, попал в подводный мир и разговаривал там с разными подводными обитателями..

3. Что увидел Евсейка в подводном царстве? Составь текст−описание.

Ответ:

    В подводном мире мальчик увидел рыб и разных животных. Они показались ему красивыми. Актинии он сравнивал с вишнями, креветки − с мухами, рыбёшек − с бабочками. Голос большой рыбы напомнил ему звук кларнета. Голотурия была похожа на нарисованного поросёнка, а сепия на носовой платок.

4. Обрати внимание на сравнения. Их можно найти в тексте с помощью слов как, точно.

Ответ:

• Смотрит — над головою у него огромнейшая рыба в сизо−серебряной чешуе, выпучила глаза и, оскалив зубы, приятно улыбается, точно её уже зажарили и она лежит на блюде среди стола.
• На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросёнка, и шипит…
• Поднял глаза вверх, видит сквозь воду мутно−зелёное небо и солнце в нём, жёлтое, как медный поднос; подумал мальчик и сказал неправду…
• Попробовал встать, а не может, точно его тяжёлым одеялом окутали, ни поворотиться, ни пошевелиться!
• Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок; везде мелькают сифонофоры, точно стеклянные шарики…
• «Ой, ой, ой!» — воскликнул про себя Евсейка, стараясь смотреть на всё беззаботно и ласково, как папа, когда он виноват, а мамаша сердится на него. А вокруг в воде повисли рыбы — множество! — поводят тихонько плавниками и, вытаращив на мальчика круглые глаза, скучные, как алгебра, бормочут…

5. Прочитайте с другом выразительно разговор рыб с Евсейкой. Определи интонацию.

Ответ:

В рассказе Горького мальчик Евсейка неожиданно оказался на дне моря и вступил в разговор с рыбами. Причем, если некоторые рыбы были маленькими и безобидными − они просто дразнились, то одна крупная рыба показалась Евсейке очень опасной. Он всерьез опасался, что если начнет рассказывать правду про то, что они наверху едят рыбу, то большая рыба рассердится, и рыбы начнут его есть. Поэтому Евсейка все переводил разговор на мух, которые наверху очень толстые и вкусные.
Также Евсейка опасался, что он утопленник, потому что так предположили рыбы, а он сам не смог встать с подводного камня − дело ведь происходило во сне.
Мальчик опасался обидеть рыбу, ведь она могла его съесть. Поэтому он хитрил и не говорил всей правды.
Поэтому читать его слова нужно вежливо, с некоторой опаской.

6. Найди в справочнике «Подводные обитатели» или в энциклопедии описание голотурии и сепии. Сравни с тем, как описывает этих существ М. Горький в своём произведении.

Ответ:

Обыкновенна­я сепия, или лекарственная каракатица, − головоногий моллюск, один из самых развитых представителей моллюсков.
Обитает сепия в Средиземном море, также встречается в северо−восточной части Атлантического океана, в Балтийском море и проливе Ла−Манш.
В длину сепия вырастает до 30 см. Природа снабдила сепию прекрасно развитыми глазами, сильными руками и щупальцами. Восемь коротких рук−щупалец служат органами осязания, они имеют присоски, с помощью которых сепия прикрепляется к предметам. Два щупальца, которые могут достигать в длину 50 см, служат для ловли добычи. Твёрдая известковая пластина, или сепион, или раковина, прикрывает тело каракатицы сверху и имеет несколько слоёв.
М.Горький описывает в своём произведении сепию так: «Проплыла мимо сепия, совсем как мокрый носовой платок…»

Голот­урия, или морской огурец, относится к отряду иглокожих. Голотурия и вправду несколько напоминает по форме огурец.
Интересная особенность голотурии заключается в том, что, спасаясь от опасности, она выбрасывает из себя все внутренности прямо навстречу врагу и торопится скрыться. Но это не самоубийство − если голотурия спаслась, внутренности у неё вырастут вновь.
М.Горький описывает в своём произведении голотурию так: «На ногу взбирается голотурия, похожая на плохо нарисованного поросёнка, и шипит…»

7. Расскажи о Евсейке. Найди в тексте слова, которые описывают его. Запиши их в «Рабочую тетрадь». Сделай выборочный пересказ.

Ответ:

Евсейка добрый и впечатлительный мальчик с богатым воображением. Он любит своих родителей и всегда думает о них. Он находчивый и смелый, он сумел преодолеть свой страх перед огромной рыбой.

«Однажды маленький мальчик Евсейка, — очень хороший человек! — сидя на берегу моря, удил рыбу. Это очень скучное дело, если рыба, капризничая, не клюёт.»

Пересказ:

Как−то раз маленький мальчик Евсейка сидел на берегу моря и ловил рыбу, но так как не клевало, да еще было жарко, то Евсейку сморило и он задремал, и свалился в воду. Сначала поплыл, а затем нырнул до самого морского дна и сел на камень, поросший водорослями. Морские обитатели его заметили и с Евсейкой начала разговаривать огромная рыба, она начала задавать ему вопросы − кто он такой, зачем приплыл. Разговаривая с рыбой Евсейка наблюдал за разнообразной морской живностью − рыбами, креветками, рачками, черепахой. Затем Евсейка предложил огромной рыбе поиграть − сплавать наверх за мухами. Евсейка уцепился за рыбу и они поплыли. Через некоторое время голова Евсейки оказалась над водой, он увидел солнце, свою удочку, плавающую в море, но самое главное, что он сидит как ни в чем не бывало на том же самом месте и совершенно сухой.

8. Как ты относишься к Евсейке? Какой он? Как к нему относится автор? Почему ты так считаешь?

Ответ:

Мне нравится Евсейка − он фантазёр, находчивый и смелый.
Евсейка добрый и впечатлительный мальчик с богатым воображением. Он любит своих родителей и всегда думает о них. Он сумел преодолеть свой страх перед огромной рыбой.
Автор любуется своим героем, и немного посмеивается. Он с улыбкой описывает страхи мальчика, его переживания и наивные попытки обмануть рыб.

9. Придумай продолжение сказки. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

..И быстрей домой побежал. Рассказал он про своё путешествие родителям, но ему никто не поверил. А папа ещё и разозлился:
— Удочку потерял и всё выдумал! — кричит. — Пошли на берег, посмотрим, что там.
Понял Евсейка, что придётся возвращаться к морю. Идёт за папой грустный, — удочка уже далеко уплыла, наверно. Подошли они к берегу и стали искать её. Утомился папа Евсейки от поисков и присел на камень отдохнуть. Глаза прикрыл, ветер с моря прохладой обдаёт — хорошо.
Вдруг слышит — бурлит море, волны так и ходят. Открывает глаза — а напротив большая зубастая рыба пасть открыла, того и гляди, сейчас съест. И говорит со злостью:
— Это кто тут рыбу не любит? Это где в рыбе одни кости?!
И удочкой в бок его толкает. Да так сильно, что свалился папа Евсейки с камня.
Встаёт, смотрит, а это Евсейка нашёл свою удочку и радостно тычет его в бок.
Посмотрел папа на Евсейку беззаботно и ласково и сказал:
— Молодец! А теперь домой, хватит на сегодня приключений!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *