№ 120ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 2 класс часть 1, Плешаков, Новицкая, Перспектива

№ 120ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 2 класс часть 1, Плешаков, Новицкая, Перспектива

Подведем итоги (страница 120)

Вопрос №1

Объясни, какие признаки осени отражены в старинных названиях осенних месяцев.

Ответ

В старинных названиях осени отражены характерные для месяца изменения в погоде.

Примеры старинных названий:
• Сентябрь − рюинь (из−за рева осенних ветров и зверей), затем стали называть − хмурень (небо начинает хмуриться, идут дожди).
• Октябрь − листопад (потому что начинает опадать листва). Также и другие названия: «паздерник» − от паздери, кострики, так как в этот месяц начинают мять лен, коноплю, замашки. «Грязник» − от осенних дождей, причиняющих ненастье и грязь, или «свадебник» − от свадеб, которые справляют в это время в крестьянском быту.
• Ноябрь − грудень (из−за груд замерзшей земли со снегом), бездорожник (в ноябре листья уже опали и начинали гнить, начались первые заморозки и выпал снег, на дорогах из−за слякоти невозможно было проехать).

Вопрос №2
Раздели осенние явления на две группы: увядание трав, похолодание, заморозки, изменение окраски листьев, ледостав, листопад, отлёт перелётных птиц. Какие это группы? Ответь устно.

Ответ

Две группы осенних явлений − это изменения в живой природе и неживой природе.

Осенние явления в живой природе:
• Изменение окраски листьев;
• Листопад;
• Отлёт перелётных птиц.

Осенние явления в неживой природе:
• Похолодание;
• Ледостав;
• Заморозки.

Вопрос №3
Расскажи, какие старинные праздники отмечают осенью разные народы России.

Ответ

Старинные праздники, которые отмечают разные народы России:
• Рождество Богородицы на Руси.
• Праздник земледельцев на Руси.
• Праздник охотников в Приамурье.
• Праздник оленеводов на Камчатке.

Вопрос №4
Сравни старинные и современные работы осенью в городах и сёлах твоего края.

Ответ

В старину осенью в сёлах все вместе квасили капусту. За работой пели, а в перерывы играли в игры, собирали все вместе на полях лён и делали из него бельё и одежду.
В современных сёлах уже не поют песен и всю работу выполняют с помощью техники. В перерывах не играют вместе в игры. Но также, как и в старину, собирают фрукты, овощи и ягоды.
В старинном городе осенью утепляли дома и запасались шкурами тёплых животных, заготавливали на зиму дрова.
В современных городах убирают листву. Дрова в городе больше не нужны, в квартирах теперь есть отопление в батареях. Но в некоторых квартирах до сих пор утепляют окна.

Вопрос №5
Объясни, почему особенно необходимо заботиться о здоровье осенней порой.

Ответ

Особенно необходимо заботиться о здоровье осенней порой, потому что закалённый человек даже в холодную, сырую погоду редко простужается. Кроме того, чтобы не простудиться, надо всегда одеваться с учётом погоды.
Осенью, особенно в хорошую погоду, надо много гулять, чаще проветривать комнату. Очень важно в любое время года делать по утрам зарядку. Нужно больше заниматься физическим трудом, особенно на свежем воздухе.

Вопрос №6
Подготовь вопросы одноклассникам об охране природы осенью.

Ответ

Вопросы моим одноклассникам об охране природы осенью:
• Что вы делаете для охраны природы осенью?
• Какие деревья вы посадили этой осенью и где?
• Сколько кормушек к зиме вы приготовили?

Вопрос №7
Опиши (устно) старинную детскую игру «Кулик».

Ответ

Чтобы сыграть в старинную детскую игру «Кулик», нужно было скатать из сухой травы небольшой мячик. Считалкой выбрать водящего − птицу кулика. Он в сторонку отходил, а дети мяч в сухой траве спрячут. Водящий выйдет на поляну, начнёт по траве шарить − мяч искать. Если далеко от мяча отойдёт, дети кричат: «Кулик, кулик, кулик!» Если водящий близко к мячу, кричат по−другому: «Травы, травы, травы!» Играют, пока «кулик» мяч не найдёт.

Вопрос №8
Составь пары похожих по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов: шампиньон, желчный гриб, белый гриб, бледная поганка. Ответь устно.

Ответ

Пары съедобных и несъедобных грибов, похожих по внешнему виду:

• Шампиньон − Бледная поганка;
ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс, часть 1. Плешаков (Перспектива)
• Белый гриб − Желчный гриб.
ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс, часть 1. Плешаков (Перспектива)

Вопрос №9
Опиши кормушку, которую вы вместе с друзьями или взрослыми смастерили для птиц. Ответь устно.

Ответ

Вместе с друзьями мы смастерили кормушку из пластиковой бутылки. Для её изготовления мы взяли 5 литровую пластиковую бутылку.
В центре бутылки мы вырезали дверцу, проткнули снизу шпажкой, чтобы получилась жёрдочка для птиц. На дно бутылки мы высыпали рис, гречку и перловку.
Кормушку мы повесили на ручке, которая была у бутылки.
Когда мы гуляем, то всегда наблюдаем за птицами в кормушке. На следующий год мы заменим её деревянной.
ГДЗ учебник по окружающему миру 2 класс, часть 1. Плешаков (Перспектива)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *