№ 121ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 2 Канакина, Горецкий

№ 121ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 2 Канакина, Горецкий

Ответы к странице 121. Повторение. Язык и речь

Упражнение 254, с. 121

254. Вспомните, какой способ общения между людьми является самым главным. Какие формы речи вы знаете? Для чего человеку нужна устная речь? письменная речь? внутренняя речь? Как по-другому называют речь одного человека и разговор двух людей?

Устная речь помогает людям понимать друг друга, много знать и дружно жить. С помощью речи люди сообщают друг другу о чём-нибудь, спрашивают, советуют, помогают.

Письменная речь помогает людям передать информацию через века, другим поколениям, на расстояния.

Внутренней речью человек пользуется, когда думает, размышляет, не произнося мысли вслух, когда читает.

Диало́г – это речь (разговор) двух или нескольких лиц.
Моноло́г – речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе.

Упражнение 255, с. 121

255. Прочитайте.

Язык как хранилище, в котором находится бесценный2 клад1: все звуки речи, все «кубики-морфемы», из которых строятся слова, все интонации, с которыми мы произносим слова, и правила, по которым слова соединяются друг с другом. А когда человек берёт из хранилища3 всё нужное, чтобы говорить, получается речь1.
                       С. Бондаренко, Г. Граник

Как вы поняли высказывание о языке и речи?

Язык — это слова, звуки, морфемы, словосочетания, фразеологические единицы и пр. Язык используется людьми для формирования и выражения мысли, эмоций, для внутреннего диалога, для общения с другими людьми. Речь — это само общение, выражение мысли, самовыражение личности. Речь — это вербальное, языковое, общение, самовыражение.

Какое значение в речи имеет язык? Порассуждайте: что появилось раньше – язык или речь?

Язык нeoбxoдим, чтoбы peчь былa пoнятa и пpoизвoдилa cвoё дeйcтвиe.
Речь появилась раньше.

клад [клат] — 1 слог
к [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
л [л] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., ударн.
д [т] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
4 б., 4 зв.

речь [р’эч’] — 1 слог
р [р’] – согл., звонк. непарн., мягк. парн.
е [э] – гласн., ударн.
ч [ч’] – согл., глух. непарн., мягк. непарн.
ь [–]        
4 б., 3 зв.

бесценный (бес- – приставка, цен- – корень, -н- – суффикс, -ый – окончание, бесценн- – основа слова)

(Из) хранилища — сущ., из чего?, н. ф. – хранилище, нариц., неодуш., ср. р., 2-го скл., в Р. п., в ед. ч., обстоятельство.

Упражнение 256, с. 121 – 122

256. Прочитайте. Из какой былины этот отрывок?

Снарядился Илья и пошёл к отцу с матерью:
— Отпустите меня, батюшка с матушкой, в стольный Киев-град к князю Владимиру. Буду служить Руси родной верой-правдой, беречь землю Русскую от недругов-ворогов.
Говорит старый Илья Тимофеевич:
— Я на добрые дела благословляю тебя, а на худые дела моего благословения нет. Защищай нашу землю Русскую не для золота, не из корысти, а для чести3, для богатырской славушки.

Былина “Как Илья из Мурома богатырём стал”.

Каковы тема и главная мысль диалога? Как речь характеризует Илью и его отца?

Илья просит отца с матерью благословить на службу Руси. Илья вежливый, почитает родителей, смелый, мужественный, благородный, патриот родины. Отец справедливый, мудрый, честный.

Найдите слова, которые в нашей речи вышли из употребления. Что они обозначают?

Во́роги – враги.
Корысть – выгода.

(Для) чести – сущ., для чего?, нач. ф. – честь, неодуш., нариц., ж. р., 3-е скл., ед. ч., Р. п., дополнение.

Спишите речь любого из участников диалога, вставляяпропущенные буквы. (В старом учебнике нет этого задания)

— Отпустите меня, батюшка с матушкой, в стольный Киев-град к князю Владимиру. Буду служить Руси родной верой-правдой, беречь землю Русскую от недругов-ворогов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *