№ 126ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 2 Канакина, Горецкий

№ 126ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 2 Канакина, Горецкий

Ответы к странице 126

Упражнение 268, с. 126

268. Вспомните: предложения бывают распространённые и нераспространённые, простые и сложные. Почему их так называют? Как их отличить друг от друга? Приведите примеры.

Нераспространённое предложение состоит только из главных членов.

Наступает утро.

Распространённое предложение состоит из главных и второстепенных членов.

Наступает долгожданное утро.

Предложения бывают простые и сложные. В простом предложении одна грамматическая основа.

Вся поляна пестрела цветами.

Сложное предложение состоит из двух и более частей. Грамматических основ в сложном предложении столько же, сколько частей.

День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась.

Упражнение 269, с. 126

269. Прочитайте.

1. Ранн… ива распушалась, и к ней прил..тела пчела. 2. 3..гудели шм..ли, з..скр..пели жуки. 3. Звонкими г.. л..сами з..пели дрозды. 4. Св..стела иволга. 5. Урч..ли и квак..ли л..гушки. 6. В б..р..знякё куковала кукушка, а в с..сновом бору пел зяблик.

Определите тип каждого предложения по составу: простое или сложное, распространённое или нераспространённое? Как соединяются части сложного предложения?

1. Ранняя ива распушалась, и к ней прилетела пчела. (Сложное, распространённое, части сложного предложения соединены запятой и союзом и).
2. 3агудели шмели, заскрипели жуки. (Сложное, нераспространённое, части сложного предложения соединены запятой).
3. Звонкими голосами запели дрозды. (Простое, распространённое).
4. Свистела иволга. (Простое, нераспространённое).
5. Урчали и квакали лягушки. (Простое, нераспространённое с однородными сказуемыми).
6. В березняке куковала кукушка, а в сосновом бору пел зяблик. (Сложное, распространённое, части сложного предложения соединены запятой и союзом а).

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях грамматические основы.

Ранняя ива распушалась, и к ней прилетела пчела. 2. 3агудели шмелизаскрипели жуки. 3. Звонкими голосами запели дрозды. 4. Свистела иволга. 5. Урчали и квакали лягушки. 6. В березнякё  куковала  кукушка, а в сосновом бору пел зяблик.

Упражнение 270, с. 126

270. Составьте и запишите предложения, которые соответствуют таким схемам:

Алая рябина росла у крыльца.      ©
У дороги рос высокий тополь.

Упражнение 271, с. 126

271. Вспомните: предложения бывают разными в зависимости от цели высказывания. Как определить повествовательные, вопросительные и побудительные предложения? Приведите примеры таких предложений.

Предложения, в которых о чём-либо сообщается (повествуется), — это повествовательные предложения. В конце повествовательных предложений ставится точка или восклицательный знак.

Гроза надвигается.

Предложения, которые содержат вопрос, — это вопросительные предложения. В конце вопросительного предложения ставится вопросительный знак.

Кто сломал ветку берёзки?

Предложения, в которых побуждают к действию (просят, приказывают, советуют), — это побудительные предложения. В конце побудительных предложений ставится точка или восклицательный знак.

Не ломайте ветви деревьев.

Какие предложения называются восклицательными? Когда они употребляются в речи? Приведите примеры восклицательных предложений.

Предложения, в которых выражены какие-либо сильные чувства (восторг, радость, обида, печаль, удивление, испуг), — это восклицательные предложения. Восклицательные предложения произносятся с восклицательной интонацией. В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак(!).

Берегите нашу Землю!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *