Ответы к страницам 134-139. Проверим себя и оценим свои достижения
Номер 1
Ребята получили задание назвать пропущенные на схеме основные стороны горизонта.
Коля сказал: «Пропущены юг и запад».
Ира сказала: «Пропущены запад и восток».
Даша сказала: «Пропущены север и восток».
Альберт сказал: «Пропущены юг и восток».
Кто не ошибся?
Коля Ира Даша Альберт
Ответ:
Альберт
Не ошибся Альберт. На схеме отсутствуют юг и восток.
Номер 2
Учительница спросила: «Если в полдень встать спиной к солнцу, какие стороны горизонта будут впереди, сзади, слева, справа?»
Таня ответила: «Впереди будет север, сзади − юг, слева − запад, справа − восток».
Денис ответил: «Впереди будет юг, сзади − север, слева − восток, справа − запад».
Маша ответила: «Впереди будет восток, сзади − юг, слева − запад, справа − север».
Кто ответил верно?
Таня Денис Маша
Ответ:
Таня
Верно ответила Таня. Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, сзади − юг, слева − запад, справа − восток.
Номер 3
Ребята принесли фотографии для выставки «Красота гор». Какая фотография НЕ подойдёт для этой выставки?
Ответ:
НЕ подойдет для этой выставки фотография, на которой изображена равнина.
Номер 4
Ребята сравнивали холм и гору.
Серёжа сказал: «Холм и гора возвышаются над окружающей местностью».
Петя добавил: «Они имеют подошву (подножие), склоны, вершину».
Нина сказала: «Холмы имеют высоту до 200 метров, а горы − более 200 метров».
Кто из ребят назвал черты сходства, а кто − различия?
Сережа назвал черты сходства, а Петя и Нина — различия.
Сережа и Петя назвали черты сходства, а Нина — различия
Сережа и Нина назвали черты сходства, а Петя — различия.
Ответ:
Сережа и Петя назвали черты сходства, а Нина — различия
Сравнивая холм и гору сходства между холмом и горой назвали Серёжа и Петя − холм и гора возвышаются над окружающей местностью и они имеют подошву (подножие), склоны, вершину. Нина назвала различия между ними − холмы имеют высоту до 200 метров, а горы − более 200 метров.
Номер 5
Ребята получили задание узнать природный объект по описанию. Это водный объект естественного происхождения. Он не имеет истока и устья. Его можно обойти кругом. Водная гладь его удивительно красива.
Ира сказала: «Это река».
Коля сказал: «Это море».
Петя сказал: «Это озеро».
Кто правильно назвал природный объект?
Ира Коля Петя
Ответ:
Петя
Петя правильно назвал объект природы, который не имеет истока и устья, и его можно обойти кругом. Это озеро.
Номер 6
Учительница попросила подписать на контурной карте столицу России. Вот как Денис выполнил задание:
Верно ли выполнено задание?
Да Нет
Ответ:
Да
Денис верно выполнил задание. Столица России − Москва.
Номер 7
Ребята поспорили о том, что обозначают различные цвета на карте.
Дима сказал: «Зелёным цветом на карте обозначены леса, а жёлтым и коричневым − горы».
Нина не согласилась: «Зелёным цветом обозначены равнины, а жёлтым и коричневым − горы».
Серёжа высказал своё мнение: «Зелёным и жёлтым цветом обозначены равнины, а коричневым − горы».
Кто из ребят прав?
Дима Нина Сережа
Ответ:
Сережа
Из ребят прав Серёжа. Зелёным и жёлтым цветом на карте обозначены равнины, а коричневым цветом обозначены возвышенности.
Номер 8
Ребята подписывали материки на контурной карте мира. Олег подписал так:
Верно ли Олег выполнил задание?
Да Нет
Ответ:
Да
Олег верно выполнил задание. Он отметил Северную и Южную Америку, Австралию, Евразию и Африку.
Номер 9
Учительница попросила найти в шкафу политическую карту мира.
Никита принёс такую карту:
Наташа принесла такую карту:
Кто из детей принёс нужную карту?
Да Наташа
Ответ:
Наташа
Наташа принесла нужную карту − политическую. Никита принёс физическую карту.
Номер 10
Ребята получили задание показать на политической карте мира Россию, Канаду и Бразилию.
Вот какие страны показала Аня:
С помощью карты проверьте, верно ли Аня выполнила задание.
Да Нет
Ответ:
Да
С помощью карты видно, что Аня правильно выполнила задание. Она показала на Евразии − Россию, в Южной Америке − Бразилию, а в Северной Америке − Канаду.