№ 138-139ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

№ 138-139ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

Поговорим о самом главном

Ответы к странице 138-139. А. Платонов. Цветок на земле

1. Почему Афоне стало «скучно жить на свете»? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Афоне скучно стало жить на свете, потому отец его был на войне, мать работала с утра до вечера, а старенький дедушка постоянно спал или дремал на печке. Афоне не с кем было разговаривать, не у кого было спросить о том, что его интересует, а он хотел все знать о жизни людей, растений и зверей, о том, как происходит всё вокруг.

2. Расскажи, как относится Афоня к своему дедушке. О чём он просил его? А какие вопросы ты задаёшь взрослым, о чём хочешь узнать? Автор назвал Афоню добрым внуком, ты так же считаешь? Объясни свой ответ.

Ответ:

Мальчик спрашивал деда про его глаза и зачем тот спит, он просил деда не спать. Афоня спрашивал, знает ли дед «всё». Тот отвечал, что знает, но забыл. Однако, Афоня всё−таки растормошил деда, и он отвёл внука в поле, где показал цветок и объяснил, что тот из смерти делает жизнь.
Автор назвал Афоню добрым внуком, и я считаю так же. Мальчик любил деда и как умел заботился о нём. Он знал, что дед умрёт и пытался утешить его, говоря, что узнает тайну цветка и сможет вернуть деда из праха.

3. О каком удивительном чуде, главном деле узнал Афоня от своего деда? Прочитай эпизоды, в которых дед рассказывает о цветке маленькому внуку.

Ответ:

«Это чудо называется великий круговорот жизни. Всё живое умирает, становится прахом, неживым, но через растения вновь оживает. Ведь любое растение растёт из земли, песка, праха.
А люди, пахари, помогают растениям в этом деле.
— Тут самое главное тебе и есть!.. Ты видишь — песок мёртвый лежит, он каменная крошка, и более нет ничего, а камень не живёт и не дышит, он мёртвый прах. Понял теперь?
— Ну, не понял, так чего же тебе надо, раз ты непонятливый? А цветок, ты видишь, жалконький такой, а он живой, и тело себе он сделал из мёртвого праха. Стало быть, он мёртвую сыпучую землю обращает в живое тело, и пахнет от него самого чистым духом. Вот тебе и есть самое главное дело на белом свете, вот тебе и есть, откуда всё берётся. Цветок этот — самый святой труженик, он из смерти работает жизнь.»

4. Нравится ли тебе Афоня? Представь, что ты повстречался с ним и хорошо его узнал. Расскажи о нём. Какой он:
• добрый;
• внимательный;
• понятливый;
• вдумчивый;
• упрямый;
• упорный;
• настойчивый;
• любознательный?

Ответ:

Афоня интересный мальчик, он любознательный и вдумчивый. Он хочет разобраться, как устроен мир вокруг него, что в нём самое главное.
Он понятливый, ведь он сумел уловить из рассказа деда самое главное: из смерти можно снова делать жизнь.
Мне нравится Афоня, ведь он добрый и отзывчивый мальчик. Он не любит сидеть без дела, он непоседа. Он упрямый и настойчивый, и уж если чего−то хочет добиться, сделает это обязательно.

5. Объясни, как ты понимаешь смысл таких слов: «Дед… погладил головку внука и посмотрел на него, как на цветок, растущий на земле». О чём подумал дед?

Ответ:

Для деда его внук такой же цветок, растение, которое украшает мир, делает его лучше.
Дед подумал о том, что он своё дело на земле почти закончил, но теперь есть кому его продолжать. Он знал, что пока живы его дети и внуки, он и сам остается живым. Ведь человеческая память точно так же умеет делать мёртвое живым.

6. Каким бы ты нарисовал цветок, о котором рассказал А. Платонов? Поразмышляй, почему именно так он назвал своё произведение. Если бы тебя попросили сказать, о чём рассказ писателя, что бы ты ответил?

Ответ:

Я бы нарисовал цветок нежным, синеньким, маленьким с зелёными листочками, но с сильным крепким стеблем.
Автор назвал свой рассказ так, потому что каждый ребёнок является цветком, растущим на земле. Каждый ребёнок продолжает дело своих родителей, не дает им превратиться в прах.
Этот рассказ о смысле жизни и преемственности поколений. Он говорит, что ничья жизнь не проходит бесследно, если остаются те, кто помнит тебя, твои дети и внуки, твои потомки. Если остаются те, кто продолжает твоё дело.

7. Подготовьтесь с другом к чтению по ролям рассказа «Цветок на земле». С какой интонацией вы будете читать слова деда? А слова Афони?

Ответ:

Дед очень старый. Он говорит тихо, сначаоа равнодушно, но постепенно воодушевляется. Он говорит с любовью о цветке и своём деле.
Афоня маленький и любопытный. Он говорит быстро, обижается, если не понимает чего−то.

8. Какие вопросы по содержанию произведения ты бы задал своим друзьям? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Вопросы (и ответы) по содержанию рассказа «Цветок на земле»:
1. Где были родители Афони? (Отец воевал, мать работала в колхозе.)
2. Где спал дед Тит? (На печи.)
3. Что нашёл Афоня в бороде деда? (Крошки и комарика.)
4. Чем дед занимался всю жизнь? (Пахал землю.)
5. Отчего проснулся дед? (Афоня остановил часы.)
6. Что испил дед, перед выходом из избы? (Квас.)
7. Какого цвета был цветок, показанный дедом? (Голубой.)
8. Для чего использовали люди жёлтый цветок? (Делали лекарство.)
9. Что дали Афоне в аптеке? (Железный гребешок.)
10. Куда дед спрятал гребешок? (За пазуху.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *