Ответы к странице 144
Упражнение 324
324. Прочитайте.
Разговор с пчелой
Меня3 ужалила пчела.
Я закричал: «Как ты могла?!»
Пчела в ответ: «А как ты мог
Сорвать1 любимый мой цветок?
Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен:
Я1 берегла его на уж-жин!»
М. Бородицкая
Какие звуки в словах стихотворения передают жужжание пчелы? Почему выделенные слова так написаны? А как их написать правильно?
Звук [ж] передаёт жужжание пчелы. Выделенные слова так написаны, чтобы передать звук пчелы. Правильно: ужасно, нужен, ужин.
Меня — мест., н. ф. — я, 1-го л., в ед. ч., в В. п., дополнение.
сорвать [сарват’] — 2 слога
с [с] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
о [а] – гласн., безуд.
р [р] – согл., звонк. непарн., твёрд. парн.
в [в] – согл., звонк. парн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., ударн.
т [т’] – согл., глух. парн., мягк. парн.
ь [–]
7 б., 6 звя [й’а] — 1 слог
[й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
я 〈
[а] – гласн., ударн.
1 б., 2 зв.
Спиши ответ пчелы. Проверь себя. (Этого задания нет в старом учебнике)
А как ты мог сорвать любимый мой цветок? Ведь он мне был уж-жасно нуж-жен: я1 берегла его на уж-жин!
Упражнение 325, с. 144 – 145
325. Прочитайте. Рассмотрите рисунки.
Весёлая собачка Вьюшка всем нравится: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.
Однажды достались Вьюшке от обеда две косточки. Она вышла на траву-мураву и занялась одной косточкой, другую положила рядом с собой.
Откуда ни возьмись сороки: скок, скок! — и к самому носу собаки. Вьюшка1 повернула голову к одной, а другая сорока быстро унесла косточку.
Очень быстро птицы оклевали украденную косточку. Теперь они собрались отнять и вторую косточку. Шесть умных сорок большим полукругом повели правильное наступление. Вдруг седьмая сорока Выскочка на свой страх и риск подскакала к самой Вьюшке.
Сорока надеялась, что Вьюшка, глупая, бросится на неё, выбросит кость, она же изловчится и кость унесёт.
Вьюшка поняла замысел Выскочки.4 Она освободила косточку и на мгновение посмотрела в сторону, где наступали шесть сорок. Выскочка схватила кость и даже успела повернуться в другую сторону, успела ударить по земле крыльями. Тут Вьюшка схватила её за хвост, и кость выпала.
Выскочка вырвалась, но весь радужный длинный сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах и торчал из пасти её3 длинным острым кинжалом.
М. Пришвин
Определите тему и главную мысль текста. Подберите к тексту заголовок.
Тема: сороки решили украсть косточки у Вьюшки. Главная мысль: нужно обдумывать свои поступки, чтобы не наделать глупостей. Заголовок «Две косточки».
Составьте план текста. По плану и рисункам кратко передайте содержание текста.
План:
1. Весёлая собачка Вьюшка.
2. Две косточки.
3. Откуда ни возьмись сороки.
4. Наступление Выскочки.
5. Вьюшка поняла замысел Выскочки.
6. Сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.Весёлая собачка Вьюшка всем нравится.
Однажды достались Вьюшке две косточки. Она занялась одной косточкой, другую положила рядом.
Подскочили к собаке сороки. Вьюшка повернула голову к одной, а другая сорока унесла косточку.
Затем птицы собрались отнять и вторую косточку. Вдруг одна сорока Выскочка подскакала к самой Вьюшке. Сорока надеялась отвлечь Вьюшку и унести кость.
Вьюшка поняла замысел Выскочки. Она схватила сороку за хвост и спасла кость.
Сорочий хвост остался у Вьюшки в зубах.Её — мест., н. ф. — она, 3-го л., в ед. ч., в Р. п., вт. чл.
Вьюшка [в’й’ушка] — 2 слога
в [в’] – согл., звонк. парн., мягк. парн.
[й’] – согл., звонк. непарн., мягк. непарн.
ю 〈
[у] – гласн., ударн.
ш [ш] – согл., глух. непарн., твёрд. непарн.
к [к] – согл., глух. парн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., безуд.
6 б., 6 звВьюшка поняла замысел Выскочки. (Повеств., невоскл., прост., распр.)
[__ ==]
поняла (что?) замысел, замысел (кого?) Выскочки