№ §15. Водород. Часть IIГДЗ ответы к рабочей тетради по химии 8 класс, Габриелян, Сладков, Остроумов

№ §15. Водород. Часть IIГДЗ ответы к рабочей тетради по химии 8 класс, Габриелян, Сладков, Остроумов

§15. Водород. Часть II

Задание №1

Составьте уравнения реакций на основе схем:
а) $N_{2}$ + _ → $NH_{3}$ (аммиак)
б) HCl (соляная кислота) + Al → $AlCl_{3}$ (хлорид алюминия) + _
в) $PbO_{2}$ + _ → Pb + $H_{2}O$
г) $V_{2}O_{5} + H_{2} → V$ + _
Подпишите названия всех веществ.

Ответы:

а. $N_{2}$ + $3H_{2}$ = $2NH_{3}$
$N_{2}$ − азот
$H_{2}$ − водород
$NH_{3}$ − аммиак

б. 6HCl + 2Al = $2AlCl_{3}$ + $3H_{2}$
HCl − соляная кислота
Al − алюминий
$AlCl_{3}$ − хлорид алюминия
$H_{2}$ − водород

в. $PbO_{2}$ + $2H_{2}$ = Pb + $2H_{2}O$
$PbO_{2}$ − оксид свинца (IV)
$H_{2}$ − водород
Pb − свинец
$H_{2}O$ − вода

г. $V_{2}O_{5} + 5H_{2} = 2V$ + $5H_{2}O$
$V_{2}O_{5}$ − оксид ванадия (V)
$H_{2}$ − водород
V − ванадий
$H_{2}O$ − вода


Задание №2

Сравните лабораторные способы получения водорода и кислорода.

Признаки сравнения Водород Кислород
Прибор для получения
Реактивы
Уравнения реакций
Собирание
Распознавание
  

Ответ:

Признаки сравнения Водород Кислород
Прибор для полученияаппарат Киппа пробирка с газоотводной трубкой 
Реактивыцинк и соляная кислота (может быть другой металл и кислота) перманганат калия
Уравнения реакцийZn + 2HCl = $ZnCl_{2} + H_{2}$ $KMnO_{4} = K_{2}MnO_{4} + MnO_{2} + O_{2}$
Собираниепробирка вниз дномпробирка вниз дном
РаспознаваниеПри поджигании раздается хлопоктлеющая лучинка вспыхивает ярким пламенем

 


Задание №3

Установите соответствие между газом и положением сосуда для собирания газа способом вытеснения воздуха.
ГАЗ
1) Водород
2) Кислород
3) Углекислый газ
4) Аммиак
5) Метан
6) Оксид серы (IV)
↓↑
ПОЛОЖЕНИЕ СОСУДА
А) Дном вверх
Б) Дном вниз
Ответ:

12356
      

Ответ:

1) Водород − дном вверх
2) Кислород − дном вниз
3) Углекислый газ − дном вниз
4) Аммиак − дном вверх
5) Метан − дном вверх
6) Оксид серы (IV) − дном вниз
Ответ:

12356
А Б Б А А Б 

 


Задание №4

Из газов, перечисленных в предыдущем задании, способом вытеснения воды нельзя собрать _

Ответ:

Из газов, перечисленных в предыдущем задании, способом вытеснения воды нельзя собрать аммиак.


Задание №5

Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
а) C → $CH_{4}$ → $CO_{2}$
б) $N_{2}$ → $NH_{3}$ → NO → $NO_{2}$

Ответ:

а. C → $CH_{4}$ → $CO_{2}$
1) C + $2H_{2}$ = $CH_{4}$
2) $CH_{4} + 2O_{2} = CO_{2} + 2H_{2}O$

б. $N_{2}$ → $NH_{3}$ → NO → $NO_{2}$
1) $N_{2} + 3H_{2} = 2NH_{3}$
2) $4NH_{3} + 5O_{2} = 4NO + 6H_{2}O$
3) $2NO + O_{2} = 2NO_{2} + H_{2}O$


Задание №6

Используя дополнительные источники информации, напишите эссе по теме «Водород − экологически чистое моторное топливо».

Ответ:

Водород − экологически чистое моторное топливо
Водород − единственное по−настоящему экологически чистое химическое топливо.
При сгорании водорода выделяется тепло, обыкновенная вода и ничтожное количество оксидов азота. Водородное топливо не содержит углерод, поэтому его использование не увеличивает содержание парниковых газов в атмосфере.
Сгорание водорода не приводит к разрушению озонового слоя и образованию кислотных дождей. Переход на использование водорода, как энергоносителя, может восстановить экологию атмосферы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *