№ §2ГДЗ ответы к учебнику химия 8 класс, Габриелян, Остроумов, Сладков

№ §2ГДЗ ответы к учебнику химия 8 класс, Габриелян, Остроумов, Сладков

§2. Методы изучения химии

Вопрос в начале параграфа

✓ Можно ли применять в химии методы, которые вы использовали в процессе изучения других естественно−научных предметов?

Ответ:

Да, можно. Примерами таких методов могут быть: наблюдение, сравнение, эксперимент.

Проверьте свои знания

1. Что такое наблюдение? Использовали ли вы этот метод в процессе изучения других естественно−научных предметов? Что является объектом наблюдения в химии? Как вы фиксировали результаты наблюдений?

Ответ:

Наблюдение − это концентрация внимания на познаваемых объектах с целью их изучения.
Да, я использовала этот метод в процессе изучения других естественно−научных предметов, например, в биологии, географии.
Объектом наблюдения в химии является вещество и явления, происходящие с ним.
Результаты наблюдений я фиксировала в виде таблицы.

2. Что такое химический эксперимент? Каким условиям он должен отвечать?

Ответ:

Химический эксперимент − исследование, которое проводят с веществами в контролируемых условиях с целью изучения их свойств.
Эксперименты проводятся в лабораторных условиях. (Определение из учебника с. 13)

Примените свои знания

3. Назовите эксперименты по физике, биологии и физической географии, которые вы проводили при изучении этих учебных предметов.

Ответ:

При изучении физики я проводила эксперимент по теме «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».
Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма (наклонной плоскости), меньше полной.
Чтобы приступить к выполнению данной лабораторной работы, необходимо вспомнить «золотое правило» механики: работа по равномерному перемещению тела по наклонной плоскости без трения на высоту h равна работе, совершенной при подъеме тела на высоту h по вертикали. При подъеме по вертикали на высоту h полезная работа равна $A_{п}$ = P * h. При подъеме по плоскости затраченная работа равна $A_{з}$ = F * s. Как показывает практика, полезная работа всегда меньше затраченной, т.к. всегда возникает сила трения.
При изучении биологии я проводила эксперимент по теме «Фотосинтез».
Цель работы: опытным путем изучить процесс и значение фотосинтеза.
Рассмотрим внешнее строение листьев и сделаем вывод о строении листа.
При изучении физической географии я проводила эксперимент по теме «Солнечное затмение».
Цель работы: изучить полное солнечное затмение. Узнать, что такое солнечное затмение, какие виды солнечного затмения бывают. Узнать, какую пользу солнечное затмение приносит для нашей планеты.

4. Назовите модели, которые вы использовали при изучении физики, биологии физической географии. Как можно классифицировать такие модели?

Ответ:

При изучении физики я использовала модель двигателя, графики движения.
При изучении биологии я использовала модель цветка, схемы строения клетки.
При изучении физической географии я использовала модель строения Земли, карты.
Такие модели можно классифицировать на материальные и знаковые.

5. Изготовьте из пластилина модели молекул метана, сернистого газа, хлора, хлороводорода, сероводорода, сероуглерода. За информацией о составе этих веществ обратитесь к Интернету.

Ответ:

Строение молекулы метана:
Молекула состоит из одного атома углерода (обозначен темно−серым цветом) и четырех атомов водорода (обозначены светло−серым цветом).

Строение молекулы сернистого газа:
Молекула состоит из одного атома серы (обозначена желтым цветом) и двух атомов кислорода (обозначены красным цветом).

Строение молекулы хлора:
Молекула состоит из двух атомов хлора.

Строение молекулы хлороводорода:
Молекула состоит из одного атома хлора (обозначен зеленым цветом) и одного атома водорода (обозначен серым цветом).

Строение молекулы сероводорода:
Молекула состоит из двух атомов водорода (обозначены серым цветом) и одного атома серы (обозначен желтым цветом).

Строение молекулы сероуглерода:
Молекула состоит из двух атомов серы (обозначены желтым цветом) и одного атома углерода (обозначен серым цветом).

Используйте дополнительную информацию

6. Приведите примеры долговременных и кратковременных наблюдений по биологии, химии, физике.

Ответ:

Биология
Примеры долговременных наблюдений по биологии:
1) Влияние удобрений на рост растения.
2) Образование плодов.
Примеры кратковременных наблюдений по биологии:
1) Транспирация.
2) Перелет птиц на юг.
Химия
Примеры долговременных наблюдений по химии:
1) Превращение гидроксида железа (2) в гидроксид железа (3).
2) Скопление кислотных оксидов в атмосфере с последующим кислотным дождем.
Примеры кратковременных наблюдений по химии:
1) Образование осадка хлорида серебра.
2) Горение свечи.
Физика
Примеры долговременных наблюдений по физике:
1) Диффузия веществ.
2) Превращение воды в пар.
Примеры кратковременных наблюдений по физике:
1) Движение тела по наклонной.
2) Деформация физического тела.

7. В каких литературных произведениях описаны химические лаборатории и химические эксперименты?

Ответ:

Химические лаборатории и химические эксперименты описаны в следующих произведениях:
1) «Таинственный остров» Жюль Верна.
2) «Гарри Поттер» Джоан Роулинг.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *