№ 21ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

№ 21ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

Страница 21. В. Ю. Драгунский. Главные реки

1. От чьего имени ведётся рассказ?

От имени Дениса Кораблева.

2. К каким уловкам прибегает Дениска для того, чтобы исправить положение? Помогают ли герою подсказки друзей? Объясни.

© Дениска   прибегает к разным уловкам, чтобы исправить свое неловкое  положение. Например, сначала забежал в класс вперед учителя, затем  начинает  читать другое стихотворение, думая, что учитель не заметит этого. Но это не помогло, как и подсказки друга Мишки Слонова.  Ведь Дениска совсем не имел представления о вопросах, которые ему задавали.  Подсказки бывают, полезны, когда ты чуть-чуть подзабыл от волнения. Но не в этом случае. 

3. Как автор относится к герою? Высмеивается ли в рассказе поведение мальчика? Обсудите с другом.

Автор относится к своему герою с доброй улыбкой. Поведение мальчика высмеивается в рассказе. Денис все время переспрашивал учительницу «что?». Одноклассники пытались подсказать ему материал, но он  неправильно понимал подсказки. Стихотворение Некрасова Денис назвал «Мужичонка с ноготком», а главную реку Америки  «Миси-писи» вместо Миссисипи.

4. Какой урок извлёк Дениска?

Денис извлек урок, что домашнее задание нужно делать вовремя.  «Хотя мне идет девятый год, я только вчера догадался, что уроки надо учить. Любишь, не любишь, хочешь, не хочешь, лень тебе или не лень, а учить надо. Это закон. А то можно в такую историю вляпаться, что своих не узнаешь». 

5. Перескажи текст от лица Мишки, друга Дениски.

© Текст от лица Мишки
Мой друг Денис не выучил урока, но не хотел в этом признаваться. Когда его вызвали к доске рассказать стихотворение наизусть, он вышел. И, начал читать другое произведение. Я понял, что дело плохо, решил помочь ему. Но , Денис, меня обидел, сказав, что я его сбиваю. Обижался я недолго, ведь нужно было выручать друга. Я смог подсказать первое слово Денису. И все! Сколько я ни старался, мне не удалось спасти ситуацию. Но Раиса Ивановна сама решила выручить Дениса и задала ему дополнительный вопрос. После чего Денис совсем пропал, насмешив весь класс, и получил свою двойку, назвав главную реку в Америке Миси-писи.

6. Было ли тебе смешно, когда ты читал про то, как главный герой отвечал уроки, или ты сочувствовал, сопереживал ему? Как ты думаешь, что он должен был сделать, чтобы не попасть в такую ситуацию?

© Мне было и  смешно, когда я читал про то, как Денис  отвечал уроки,  и жалко его было. Он старался выкрутиться, путая учителя. А всего то,  чтобы не попасть в такую ситуацию, нужно было выучить уроки. Или честно признаться, что не выучил стихотворение.

7. Найди в тексте слова, которые помогают описать эмоциональное состояние героя.

© Слова, описывающие  эмоциональное состояние героя: испортилось настроение; не хотелось вылезать из-за своей парты; думал, что сейчас уже наверняка умру; до свидания, все. Все это Денис продумывал в душе.

8. Какие слова показались тебе особенно смешными? Какой приём использовал автор?
Неправильное звучание       Неправильное значение         Несуществующее слово

© Особенно смешными  мне показались слова «Мужичонка с ноготком!» , «Миси-писи».   Автор  использовал  приём «неправильного значения».

9. Могла ли такая история произойти с тобой?

© Да, такая история могла произойти и со мной. Тоже бывает, лень учить уроки.  Но лучше признаться, что не выучил урок, чем попасть в такое неловкое положение.

10. Напишите с друзьями сценарий к рассказу «Главные реки». Распределите роли. Уточните, как необходимо играть свою роль. Продумайте декорации. Разыграйте сцену так, чтобы зрителю было смешно смотреть вашу постановку.

Инсценируем самостоятельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *