№ 213ГДЗ ответы русский язык 8 класс учебник Тростенцова, Ладыженская

№ 213ГДЗ ответы русский язык 8 класс учебник Тростенцова, Ладыженская

Ответы к странице 213

§62. Вставные слова, словосочетания и предложения

Упражнение 385.Проанализируйте употребление вставных конструкций в тексте. Укажите, какая вставная конструкция обогащает содержание предложения; какая поясняет, а какая уточняет мысль автора. Какими знаками препинания выделены вставные конструкции?
Сразу же выскажу тезис, который я буду стремиться доказать: песня — это именно абсолютно необходимое явление духовного бытия России, тот воздух (единый корень в словах «духовность» и «воздух» в определённом смысле закономерен), без которого оно, это бытие, невозможно, немыслимо (ни для народа, ни для отдельного человека). И точно так же, как мы не «ценим» воздух, пока не начинаем задыхаться, мы не осознаём безусловную необходимость и ценность песни — по крайней мере до момента, когда она начинает исчезать…
(В. Кожинов)

Ответ

В тексте употреблено две вставные конструкции в первом предложении. Первая из них (единый корень в словах «духовность» и «воздух» в определённом смысле закономерен) обогащает содержание предложения, несет дополнительную информацию о духовности, а вторая (ни для народа, ни для отдельного человека) поясняет мысль автора. Обе они выделены скобками.
Третья вставная конструкция употребляется в последнем предложении (по крайней мере до момента, когда она начинает исчезать), уточняющая мысль автора. Она выделена тире для более тесной связи с остальным сообщением.

Исчезать − 3 слога
и − [и] − гласн., безуд.
сч − [щ’] − согл., глух. непарн., мягк. непран
е − [и] − гласн., безуд.
з − [з] − согл., звонк. парн., тверд. парн.
а − [а] − гласн., ударн.
т − [т’] − согл., глух. парн., мягк. парн.
ь − [-]              
8 букв, 6 зв.

Упражнение 386. Представьте себе, что вы − ведущий конкурса «Народная песня». Подготовьтесь к публичному выступлению в начале конкурса. Используйте мысли В. Кожинова (упр. 385). Обратитесь с этим публичным выступлением к гостям и выступающим, одноклассникам, младшим или старшим школьникам. Применяйте самые различные доказательства (факты, примеры, ссылки на авторитет), но при этом не будьте категоричны (используйте вводные и вставные конструкции). Каким призывом можно закончить ваше выступление?

Ответ

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады вас видеть на нашем конкурсе народной песни! Наш конкурс посвящён русской народной песне — сокровищнице музыки русского народа, из которой люди черпали силы в тяжёлое лихолетье, которой доверял свои мысли и чувства, вместе с которой горевал и праздновал. Откуда берется источник вдохновения?
Конечно, от любви не большой и малой родине, от ее я енов полей, рек. От любви к своей маме, своим родным близким людям. Как воспеть свою землю, которая дает силу, любовь и вдохновение для таланта? Как писал известный публицист Б. Кожинов, песня — это именно абсолютно необходимое явление духовного бытия России, тот воздух, без которого оно, это бытие, невозможно, немыслимо (ни для народа, ни для отдельного
человека).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *