№ 24-25ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс часть 1 Плешаков, Новицкая

№ 24-25ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 4 класс часть 1 Плешаков, Новицкая

С. 24-25. СОКРОВИЩА РОССИИ И ИХ ХРАНИТЕЛИ

ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

1. По образцу, приведенному в учебнике, заполните таблицу. Включите в нее природные объекты вашего края.  Используйте дополнительную литературу и интернет.

Название — из какого языка происходит название, что означает по толкованиям некоторых ученых.

Московская область:

река Ока — в переводе с готского «река», в древненемецкого — «вода», «река».
река Истра — в переводе с литовского «поток», «течение».
река Волга —  русское название Волга (ст.-слав. Вльга) произошло от праславянского Vьlga, ср. во́лглый — волога — влага.
Москва-река — из финно-угорской группы языковозначает «мокрое, топкое место», в древнерусском языке «москв» — «вязкий, топкий» или «болото, сырость, влага, жидкость».

Ленинградская область:

река Нева —  от финского слова «нева» — болото (глубокое),   от шведского слова «ню» — новый.
река Нарва —  в переводе с вепсского языка — «порог».
Ладожское озеро — Ладога в переводе с финского — «волна».
Лужский каньон — от названия реки Луга,  в переводе с эстонскоого laugas – углубление, яма, лужа, отверстие или же разорвать, раскидать.

Краснодарский край:

Цемесская бухта (Черное море, Новороссийск) — от адыг. «цэмеэз» — насекомые и лес, комариное место.
Маркхотский хребет — горный хребет вдоль побережья Черного моря. На адыгском языке — «ожиновый хребет». Ожина (ажина) — ежевика, лесная ягода.
Геленджикская бухта, получила название от города Геленджик (город на Черноморском побережье), «геленджик» по арабски — «тополь», в адыгейском языке — «маленькое пастбище».
Анапская бухта — от названия города Анапа. «Анапа» — в переводе с адыгейского означает «круглый стол» — полукруглая форма бухты напоминает традиционный круглый стол адыгов. «Анапа» с древнегреческого — «высокий мыс».
Абрау (озеро) — в переводе с черкесского означает «обрыв».

2. Прочитай чувашские пословицы. Подбери к ним подходящие по смыслу пословицы народов твоего края.

В дни счастья будь чист сердцем, в дни горя будь тверд сердцем.

В несчастье не унывай, а печаль одолевай. (рус.)
От радости кудри вьются, а от печали — секутся. (рус.)
Видна печаль по ясным очам, а кручина — по белу лицу. (рус.)
Моль одежду ест, горе — человека. (Укр.)

На горных вершинах гордости не держится вода мудрости.

Горду быть — глупым слыть. (рус.)
Выше себя не прыгнешь. (рус.)
Выше своей головы не прыгнешь. (рус.)
Выше себя не прыгнешь. (рус.)
Бедность и мудрого смиряет. (рус.)

Имеешь друзей — глубок, как Волга, не имеешь — мелок, как лужа.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. (рус.)
Дерево держится корнями, а человек — друзьями. (рус.)
Нет друга — ищи, а нашел — береги. (рус.)
Добрый конь не без седока, а честный человек не без друга. (рус.)
Друг за друга держаться — ничего не бояться. (рус.)

3. Узнай в дополнительных источниках , кто первым создал азбуку для твоего родного языка. Запиши сведения об этом человеке. По возможности помести его портрет.

Как была создана славянская и русская азбука.

В IX веке в Византии, в городе Солунь (теперь это город Салоники в Греции) , жили два брата — Константин и Мефодий. Константин, став монахом, получил новое имя — Кирилл. Братья были людьми мудрыми и очень образованными. Этих братьев греческий царь Михаил послал к славянам в ответ на просьбу славянского князя Ростислава.

Кирилл и Мефодий взяли греческий алфавит и приспособили его для звуков славянского языка. Таким образом была создана славянская азбука, получившая название «кириллица» — по имени одного из братьев. В дальнейшем славянская азбука послужила основой для русской азбуки.

ГДЗ Окружающий мир 4 класс. Рабочая тетрадь 1 часть. Плешаков, Новицкая. Ответы на задания, решебник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *