№ §24ГДЗ ответы к рабочей тетради по истории России 7 класс, Данилов

№ §24ГДЗ ответы к рабочей тетради по истории России 7 класс, Данилов

§24 Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол

Задание 1. Используя текст учебника и дополнительные материалы, выделите и запишите общие черты и различия в деятельности патри­архов Филарета и Никона.

ПатриархиОбщие чертыРазличия
ФиларетХорошо знали систему государственного управления и помогали советами царям в светских вопросах;1. Заботились о чистоте православия, преследование религиозного вольнодумства;
2. Оба получили титул «Великого Государя».
3. Стремился к укреплению прежде всего царской власти;
4. Был фактически царем и управлял государством;
5. Родился в боярской семье, имел светское воспитание и слабо разбирался в церковных вопросах;
6. Был насильно пострижен в монахи;
7. Применял светский опыт в реформировании системы управления церковью;
8. Занимался исправлением церковных книг по древнеславянским текстам;
9 .Не смог решить спорные вопросы религиозного характера, накопившиеся в стране.
Никон1. Стремился к укреплению прежде всего церковной власти;
2. Был лишь советником царя, стремился управлять государством;
3. Родился в крестьянской семье, проявлял большой интерес к богословию, отлично разбирался в церковных вопросах;
4. По настоянию родителей принял сан священника;
5. Занимался реформированием церкви преимущественно по религиозным вопросам, противился вмешательству светской власти в дела церкви;
6. Занимался исправлением церковных книг по современным греческим текстам;
7. Провел церковную реформу, приведшую к расколу.

Задание 2. Отметьте неверный ответ. Главными причинами церковной реформы патриарха Никона были:

а) необходимость обновления церкви;
б) стремление к исправлению накопившихся искажений в церков­ных книгах и обрядах;
в) усиление разногласий между церковной и светской властью.

Задание 3. Используя дополнительные материалы, запишите основные направления церковной реформы патриарха Никона.

Внесение изменений в церковные книги и символ веры по греческому образцу;
Внесение изменений в церковные обряды (поясные поклоны, крестные ходы против солнца, трегубая аллилуйя);
Замена двуперстного крестного знамения трёхперстным;
Изменено число просфор (литургический хлеб) и начертание печати на них;
Изменены иконописные каноны и написание слова «Иисус»;
Впервые введено понятие «православие».

Задание 4. Используя текст учебника, перечислите основные решения Церковного собора 1666—1667 гг. и их значение.

Проведен церковный суд над вождями старообрядческого движения. Подтверждена анафема Собора 1656 года и прибавлены новые анафемы на старые обряды, как еретические.
Патриарх Никон был осужден и лишен сана как неугодный царю Алексею Михайловичу.
С учетом мнения царя из трех кандидатур избран новый патриарх Иосаф.
Принятие процедурных правил в вопросах дисциплины, проведения служб и обрядов, церковного права и церковного управления.
Значения решений Собора 1666-1667 гг.:

Реформа, начатая патриархом Никоном, продолжилась. Собор обосновал необходимость предавать гражданским казням старообрядцев, в результате чего против еретиков стала применяться военная сила армии. Итогом стали массовые пытки, убийства и гонения на староверов, что привело к падению авторитета церкви и к углублению раскола. Церковь фактически попала под влияние светской власти.

Задание 5. С помощью Интернета и дополнительной литературы выясните, как реагировали верующие на действия реформато­ров. Какую картину написал В. И. Суриков на тему церковного раскола?

Многие миряне и служители церкви не поддержали реформу Никона, не только в церкви, но и в обществе произошёл раскол. На эту тему написана картина Василия Сурикова «Боярыня Морозова».

Задание 6. Используя иллюстрации (с. 76-79 учебника,часть 2), текст параграфа и документ на с. 80, выскажите своё мнение о протопопе Аввакуме (не более 100 слов).

Можно по-разному относиться к церковному расколу и позициям сторон, но сложно не признать, что Аввакум был яркой и важной исторической фигурой, стойким сторонником той веры, которую он считал истинной. Он предпочел умереть, но не склониться перед обвинителями. Аввакум никогда не признавал сделок со своей совестью. Если он видел несправедливость, он вступался за обиженных несмотря на то, что раз за разом для него это плохо заканчивалось. Мне нравятся такие качества Аввакума как нетерпимость ко злу и стойкость. И не нравится то, что по своей сути он был похож на патриарха Никона своей непримиримостью с тем, что считал неправильным. Протопоп Аввакум и патриарх Никон никогда не смогли бы решить свои разногласия миром и договориться, поэтому конец каждого был печален.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *