№ 3ГДЗ с ответами русский язык учебник 2 класс часть 3 Каленчук, Чуракова, Байкова

№ 3ГДЗ с ответами русский язык учебник 2 класс часть 3 Каленчук, Чуракова, Байкова

Ответы к упражнению 3, страницы 7-9

3. Прочитай отрывок из сказки.

Это была мягкая, тёплая оттепель. Кружились снежинки. В лесу пахло весной. Ёжик сидел на крылечке, нюхал воздух и улыбался. На верхушке сосны сидел дятел и стукал носом: тук! Брызгала сосновая кора и, мягко шурша, осыпалась в снег.

(По С. Козлову)

Устно по цепочке проверьте все сомнительные написания.

В этом упражнении проверяется знание нескольких правил.
Здесь, по Машиным подсчётам, девять слов — на одно правило, три слова — на другое и два слова — на третье.
Ты сможешь расшифровать Машины подсчёты?
Постарайся записать текст без ошибок.

9 слов — на безударный гласный звук в корне слова: снежинки, в лесу, весной, сидел, на верхушке, сосны, сидел, сосновая, кора.

3 слова — на парный звонкий-глухой согласный в корне: мягкая, мягко, в снег.

2 слова — на написание ЖИ под ударением: кружились, снежинки.

Открой вторую часть учебника на странице 9. Найди текст под цифрой 2: запись 2.
О чём говорится в первом предложении? Какой вопрос ты задашь к действующему лицу: кто? или что? А что о нём говорится?

Красный, жёлтый, бурый, золотистый ложится на землю лист. Укрывает её тёплым лоскутным одеялом. Редеет сумрачный лес. Улетают на юг пернатые певцы. Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом. Пришла осень. (По В. Бианки)

Лист (что делает?) ложится.

Кто «укрывает» землю лоскутным одеялом? Это должно быть тебе понятно из первого предложения.

Лист (что делает?) укрывает.

Задай вопросы к главным членам в остальных предложениях.
Спиши третье и четвёртое предложения.
Подчеркни в каждом из них основу.

Редеет сумрачный лес. Улетают на юг пернатые певцы.

(Что?) Лес (что делает?) редеет. (Кто?) Певцы (что делают?) улетают.

Из пятого и шестого предложений выпиши только главные члены. Подчеркни их как положено.

Солнышко светит, греет. Осень пришла.

Важно, чтобы школьники задавали вопросы к главным членам и четко проговаривали окончания глаголов, являющихся сказуемыми. Сложность выделения главных членов в 3-м и 4-м предложениях состоит в том, что в них непривычный для школьников порядок слов: сначала идет сказуемое. Но учитывая, что в первом предложении точно такой же порядок слов, как в 3-м и 4-м, учитывая, что устно школьники эту работу уже выполнили до конца, мы рассчитываем, что они справятся с этим заданием. В 5-м и 6-м предложениях порядок расположения главных членов разный. В 5-м предложении есть небольшая сложность (сказуемое выражено двумя глаголами), но есть подсказка Летучей Мыши.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *