Стр. 32-34. Растениеводство
1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.
Растениеводство — это выращивание культурных растений.
2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.
Из растений делают продукты питания, ткани для изготовления одежды.
3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».
Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.
Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем.
Ход работы (по заданиям учебника).
Запишите названия рассмотренных вами культурных растений:
Пшеница, рожь, лён, клевер, свёкла.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнута.
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.
Зерновые культуры: рожь, овес, пшеница
Кормовые культуры: тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёкла.
Прядильные культуры: хлопчатник, лен
Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.
1- овощи
2 – фрукты
3 – цветы
5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.
6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.
Картофель, подсолнечное масло, капуста, свёкла, морковь, лук репчатый, рис, чай.
7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.
Книги о культурных растениях: Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями. Лаврова С.А. Занимательная ботаника для малышей.
Тема сообщения: Огород на подоконнике.
План сообщения: 1. Какие огородные растения можно вырастить на подоконнике. 2. Как организовать «огород” 3. Как ухаживать за растениями, чтобы получить урожай.
Источник информации: Верзилин Н.М. Путешествие с домашними растениями.