Ответы к странице 36
Упражнение № 62. Прочитайте.
Ю[л’а] 0[л’]га
И{л’й’а] Та[т’й’а]на
• Запишите слова, обозначая звуки, данные в скобках, буквами.
Юля, Илья, Ольга, Татьяна.
Упражнение № 63. Прочитайте. Сколько здесь предложений?
Ноч..ю в л..су бушевала м..тел.. хлоп..я снега круж..лис.. в воздухе утром в..юга утихла на сн..гу видны за..ч..и и птич..и сл..ды над ел..ю прол..тела стайка клестов они стали клевать с..мена ш..шек.
• Запишите, правильно обозначая начало и конец каждого предложения. Вставьте пропущенные буквы.
• Подчеркните в первом предложении главные члены: подлежащее и сказуемое.
Ночью в лесу бушевала метель. Хлопья снега кружились в воздухе. Утром вьюга утихла. На снегу видны заячьи и птичьи следы. Над елью пролетела стайка клестов. Они стали клевать семена шишек.
• Выпишите выделенные слова, разделяя их горизонтальной чёрточкой для переноса.
Но-чью, ме-тель.
Упражнение № 64. Прочитайте выразительно.
Солнце светит?
Это счастье.
И ненастье —
Тоже счастье,
Потому что
Это счастье
Радоваться чудесам;
И дождю, и снегопаду,
Речке, лесу, полю, саду
И высоким синим-синим
Бесконечным небесам.
(О. Дриз)
• Прочитайте строки, в которых выражена главная мысль стихотворения.
Это счастье
Радоваться чудесам
• Объясните написание выделенных в словах орфограмм. Выпишите слова с разделительным мягким знаком (ь).
Разделительный мягкий знак: счастье, ненастье.
Счастье (ча-ща пиши с а).
Чудесам (чу-щу пиши с у).
Безударный гласный: чудесам (чудéсный), дождю (дождь), снегопаду (снег), небесам (нéбо, небéсный).
Сочетание чк, чн: речке, бесконечным.
Записываем:
Счастье, ненастье.