№ § 40 Видоизменения корнейГДЗ ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

№ § 40 Видоизменения корнейГДЗ ответы по биологии учебник 5-6 класс Пасечник

Страница 164. § 40 Видоизменения корней

ВСПОМНИТЕ

1. Какие виды корней вам известны?

Ответ:

Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые. Главные корни развиваются из зародышевого корешка, придаточные образуются на стеблях и листьях, а боковые отходят от главного и придаточного корней.

2. Чем корни отличаются от ризоидов?

Ответ:

Корень имеет более сложное строение. Он служит не только для прикрепления растения к супстрату, но и проводит воду и микроэлементы.

Страница 165

1. Какое влияние оказывают условия среды на корневую систему растений?

Ответ:

Среда и условия произрастания влияют на глубину проникновения корней в почву, густоту и толщину корня, а также на функции, выполняемые корнями деревьев. Глубина проникновения в почву корней растений зависит от условий, в которых они произрастают. Так, на сухих полях корни пшеницы достигают 2,5 м длины, а на орошаемых — всего 50 см, но там они гуще. Из-за вечной мерзлоты в тундре корни растений расположены у поверхности. Так, у карликовой берёзы корни проникают в почву на глубину не более 20 см. Растения пустынь имеют очень длинные корни, так как грунтовые воды расположены глубоко. У верблюжьей колючки корни уходят в почву на 15 м.

2. Как называют корни моркови, георгины, плюща, орхидеи?

Ответ:

У моркови — корнеплоды. У георгины — корневые клубни. У плюща — придаточные корни-прицепки. У орхидеи — воздушные корни.

3. Какие из известных вам растений образуют корнеплоды? Какую роль играют корнеплоды в жизни двулетних растений?

Ответ:

Морковь, редис, свекла, репа, редька, брюква, хрен, турнепс. Растения запасают питательные вещества в корнеплодах до следующего года. 
В первый год жизни двулетние растения корнеплоды накапливают в корне большой запас питательных веществ. Семян либо каких либо других способов размножения у двулетних корнеплодов в первый год жизни не развивается.
На второй год из выросшего ранее корнеплода начинает развиваться новое растение, которое питаясь веществами, накопленными в корнеплоде, начинает цвести, давать семена и плоды.
Люди используют корнеплоды, образованные в первый год жизни двулетников, для питания. Морковь, свёкла, редис и прочие овощи прочно вошли в меню людей по всему миру. Но для того, чтобы получить семена и иметь возможность и дальше выращивать корнеплоды фермеры и огородники оставляют в земле некоторое количество выращенной морковки и свеклы. Из них они получают на следующий год семена для выращивания овощей.

4. Чем отличаются корневые клубни от корнеплодов? В чём их сходство?

Ответ:

В образовании корнеплодов принимают участие как главный корень, так и нижние участки стебля, а корневые клубни появляются в результате утолщения боковых или придаточных корней

ПОДУМАЙТЕ! С чем связаны видоизменения корней?

Ответ:

С тем, что растения должны приспосабливаться к разным условиям окружающей среды. Видоизменения у корней растений происходят в том случае, если для выживания и развития растению необходимо, чтобы корни начали выполнять какую-либо дополнительную функцию: обеспечивали растение дополнительным воздухом или водой, давали дополнительную опору, обеспечивали ещё один способ размножения растения или запасали питательные вещества для будущего развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *