№ 43ГДЗ с ответами русский язык учебник 2 класс часть 3 Каленчук, Чуракова, Байкова

№ 43ГДЗ с ответами русский язык учебник 2 класс часть 3 Каленчук, Чуракова, Байкова

Ответ к упражнению 43

Ослик и Медвежонок достали из коробки игрушки. Они повесили на верхние лапы Ёжику по большому засушенному одуванчику, а на каждую иголку — по маленькой еловой шишечке.
— Не забудьте лампочки! — сказал Ёжик. И на грудь ему повесили три гриба — лисички. Они весело засветились — такие они были рыжие.

Первое задание к этому упражнению предполагает, чтобы школьники просто показали, какое из двух слов дало жизнь другому. Учебник это уже делает на примере слов лампа — лампочка. Теперь то же самое надо сделать на примере слов лиса — лисичка: лиса > лисичка или лисичка < лиса.

Чтобы дети сумели выделить суффикс -ичк-, необходимо, чтобы они каждую пару слов записали столбиком: это позволит им выделить сначала общую часть родственных слов, хранящих общий смысл (корень), затем окончания, и тогда суффикс -ичк- станет сразу заметен.

лампа → ламп очк а
лис а → лис ичк а

После этого учебник просит показать более подробно, как от слова лампа образовалось слово лампочка. Дети должны лишить слово лампа окончания: ламп/. Затем с помощью знака «плюс» прикрепить выделенный ими суффикс -очк- и с помощью того же знака «плюс» прикрепить окончание -а:

ламп[а] → ламп/
лапм/ + очка = ламп очк а.

Устная проверка всех сомнительных написаний заключается в том, что дети по цепочке читают слово с орфограммой и называют проверочное слово: коро[п]ки — короБочки; игру[ш]ки — игруШечка и т. д. В слове Ё[жы]ку буквосочетание ЖИ находится НЕ под ударением, и, строго говоря, дети могут не знать, какую букву здесь писать — это может быть и так: Ёжеку…

Нужно попросить детей поставить это слово в начальную форму (Ёж_к), выписать на доске именно в таком виде — с пропуском буквы и спросить: знает ли кто-нибудь, как образовалось это слово, от какого другого слова (здесь мы не стремимся точно соблюдать терминологию и опускаем слово ОСНОВА ) и с помощью какого суффикса? Очень хотелось бы проверить, вспомнят ли дети, как они работали с суффиксом -ик-, образовывая слова лобик, зубик, ежик и т. д. Таким образом, в данном безударном случае речь идет о написании суффикса -ик- после буквы шипящего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *