№ 49ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

№ 49ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

Ответы к странице 49. И.А.Крылов. Слон и Моська.

По улицам Слона водили,
Как видно напоказ —
Известно, что Слоны в диковинку у нас —
Так за Слоном толпы зевак ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.
Увидевши Слона, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Соседка, перестань срамиться,-
Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет
Вперед
И лаю твоего совсем не примечает».-
«Эх, эх! — ей Моська отвечает,-
Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
«Ай, Моська! знать она сильна,
Что лает на Слона!»

Вопросы и задания

1. Каким вы видите Слона? Опишите его. Какой вы представляете Моську? Можно ли сказать, что в басне они противопоставлены друг другу? Какими качествами обладает каждый из них?

Слон большой, спокойный, а Моська маленькая и агрессивная. Этим Слон и Моська противопоставлены друг другу. Слон легко мог бы раздавить Моську, но он добрый и не делает этого. А Моська пользуется этим и лает на него. Она задиристая, глупая, трусливая и подлая, да к тому же хвастливая.

2. Какие слова басни стали крылатыми? Какие качества людей они характеризуют: смелость, отвагу, храбрость; задиристость, хвастовство, трусость, подлость, глупость, лень? 

«Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»

Эти слова характеризуют задиристость, хвастовство, трусость, подлость и  глупость, которые предстают перед нами в лице Моськи.

Чиж и Голубь

Чижа захлопнула злодейка-западня:
Бедняжка в ней и рвался, и метался,
А Голубь молодой над ним же издевался.
«Не стыдно ль», говорит: «средь бела дня
Попался!
Не провели бы так меня:
За это я ручаюсь смело».
Ан смотришь, тут же сам запутался в силок.
И дело!
Вперед чужой беде не смейся, Голубок.

Вопросы и задания

1. Прочитайте басню ещё раз, представьте и опишите две истории, которые произошли с героями басни.

Чиж попал в западню и не мог выбраться из неё. Голубь смеялся над ним, пока сам не попал в силки.

2. Нравится ли вам Голубь? Почему?

Голубь мне не нарвится, потому что он насмехается над Чижом, попавшим в беду, вместо того, чтобы попытаться ему помочь.

3. Есть ли в басне главная мысль, нравоучение, наставление? Найдите эти строки и выпишите их в тетрадь.

Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.

4. Подумайте, не оказывались ли вы в ситуации, когда уместно было бы использовать мораль басни? Расскажите.

    У меня была такая ситуация. Однажды мой друг пришел в школу, забыв учебник по математике. Я посмеялся над ним. Но на следующем уроке обнаружилось, что я забыл краски и кисточки на ИЗО, и тут мне было уже не до смеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *