№ §5ГДЗ ответы к учебнику химия 8 класс, Габриелян, Остроумов, Сладков

№ §5ГДЗ ответы к учебнику химия 8 класс, Габриелян, Остроумов, Сладков

§5. Атомно-молекулярное учение. Химические элементы

Вопрос в начале параграфа

✓ Наименьшую составную часть чего−либо называют элементом. Что представляет собой такая составная часть вещества? Очевидно, химический элемент. А что такое химический элемент?

Ответ:

Химический элемент − это определенный вид атомов.

Вопрос (стр.31)

? В чем причина такого многообразия простых веществ?

Ответ:

Многообразие простых веществ объясняется аллотропией.
Аллотропия − способность одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.

Вопрос (стр.32)

? Как объяснить такое многообразие сложных веществ, если число образующих их химических элементов равно 90?

Ответ:

Многообразие сложных веществ объясняется большим количеством вариантов соединения химических элементов.

Проверьте свои знания

1. Дайте определение понятию «аллотропия». Как это явление объясняет многообразие простых веществ?

Ответ:

Аллотропия – способность одного химического элемента образовывать несколько простых веществ (аллотропных модификаций).
Огромное количество аллотропных модификаций и объясняет многообразие простых веществ.

2. На какие типы делят вещества по элементному составу?

Ответ:

По элементарному составу вещества делятся на:
а) простые, то есть те, которые образованы атомами одного химического элемента;
б) сложные, то есть те, которые образованы атомами нескольких химических элементов.

3. Что такое ион? Сформулируйте первое положение атомно−молекулярного учения с учётом этого понятия.

Ответ:

Ион − это положительно или отрицательно заряженные частицы, которые образуются из атомов или групп атомов.
Первое положение атомно−молекулярного учения: вещества состоят из молекул, которые находятся в непрерывном движении. Молекулы − это мельчайшие частицы вещества, состоящие из атомов или ионов и определяющие его химические свойства

4. Как можно объяснить тот факт, что известно 118 химических элементов, а природные вещества образованы только 90 элементами?

Ответ:

Остальные химические элементы являются радиоактивными, были созданы искусственно, поэтому природные вещества образованы только 90 элементами.

Примените свои знания

5. Вспомните из курса физики, что такое броуновское движение и диффузия. Объясните, как эти явления доказывают реальность существования молекул и иллюстрируют положения атомно−молекулярного учения.

Ответ:

Броуновское движение − это тепловое непрерывное хаотичное движение частиц.
Диффузия − это процесс взаимного самопроизвольного проникновения различных веществ друг в друга, обусловленный тепловым движением молекул.
Эти явления доказывают реальность существования молекул и иллюстрируют положение атомно−молекулярного учения, так как оба процесса основаны на тепловом движении молекул.

6. Объясните многообразие простых и сложных веществ.

Ответ:

Многообразие простых веществ объясняется аллотропией.
Аллотропия − способность одного химического элемента образовывать несколько простых веществ.
Многообразие сложных веществ объясняется большим количеством вариантов соединения химических элементов.

Используйте дополнительную информацию

7. Подготовьте сообщение о вкладе М. В. Ломоносова и Дж. Дальтона в становление атомно−молекулярного учения.

Ответ:

Михаил Васильевич Ломоносов разработал учение о молекулах и атомах в 17 веке. Он утверждал, что тела состоят из молекул, состоящих из неделимых элементов − атомов. Михаил Васильевич объяснил многообразие веществ соединением разных атомов в молекулах и различным расположением атомов в них.
Продолжил развитие этой теории Дальтон. В 1808 году он сформулировал атомистическую теорию.
Основные положения теории Дальтона заключаются в следующем:
1) Все вещества состоят из большого числа атомов (простых или сложных).
2) Атомы одного вещества полностью тождественны. Простые атомы абсолютно неизменны и неделимы.
3) Атомы различных элементов способны соединяться между собой в определённых соотношениях.
4) Важнейшим свойством атомов является атомный вес.
Но открытие изотопов и ядерных реакций в 20 веке внесло изменения в эту теорию.

8. Подготовьте сообщение о биологической роли озона в сохранении жизни на Земле.

Ответ:

Озон представляет собой молекулу из атомов водорода. При нормальных условиях является газом голубоватого цвета.
Озон образует озоновый слой, который играет огромную роль в жизни всего живого на Земле. Значение озонового слоя для биосферы в том, что он поглощает вредные для животных и здоровья человека лучи из космоса. Он является «фильтром», который задерживает ультрафиолетовые и электромагнитные лучи. Но, к сожалению, сегодня наблюдается разрушение озонового слоя. В следствие этого его защитные действия заметно снижаются.
Таким образом, трехмиллиметровый слой озона делает возможным жизнь живых организмов на Земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *