№ 51ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

№ 51ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

Ответы к странице 51. Сергей Александрович Есенин. Черёмуха

1. Неторопливо перечитай стихотворение С. Есенина. Какие строки тебе особенно понравились, запомнились?
Сергей Александрович Есенин
Черемуха
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая
На солнышке горит
Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт.

Ответ:

Мне очень нравится всё это стихотворение, но больше всего трогают последние строчки про ручей, который вкрадчиво поёт черёмухе свои песни.

«Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт.»

2. Какая картина возникает в твоём воображении, когда ты читаешь строчки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? Понравились ли тебе сравнения? Почему?

Ответ:

Мне очень понравилось сравнение ветвей черёмухи с кудрями. Сразу представляются мелкие, закрученные веточки золотистого цвета, густые, усыпанные белыми цветочками.

3. Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поёт ручей?

Ответ:

Поэт использует слова с раскатистым звуком «р», передающим перекаты лесного ручейка. Это «волной гремучею» и «вкрадчиво под кручею».
Сочетания звуков «р» и «ч» отчетливо передают звуки журчания ручья.

4. Как ты думаешь, почему поэт изображает черёмуху и ручей как живые?

Ответ:

Есенин очень любил природу Родины. Леса, поля, ручьи в его описании всегда предстают живыми существами, с которыми можно общаться, доверять свои тайны, которые живут своей собственной жизнью. Поэтому поэт часто использует приём под названием олицетворение.

5. Мысленно остановись у ручья, где цветёт черёмуха. Что Есенин помог тебе услышать, почувствовать, представить?

Ответ:

Мысленно я встаю перед цветущей черёмухой и вижу, как возле её корней бежит маленький ручеёк. Кое−где ещё лежит снег, а здесь уже появилась яркая сочная зелень и белые цветочки.
Поэт помог мне почувствовать прикосновение весны, вдохнуть аромат цветов, услышать звуки бегущей воды. Он помог мне представить, что уже начался месяц май и все вокруг цветёт.

6. Нарисуй иллюстрации к стихотворению «Черёмуха». Найди выразительные слова (эпитеты), которые помогут тебе в этом.

Ответ:

В стихотворении очень много красивых эпитетов: душистая, золотистые, медвяная, пряная, серебряный, гремучею.

Можно нарисовать зелено-жёлтую полянку, ручеек и раскидистое дерево черемухи с белыми цветами.

А можно просто веточку черёмухи:

7. Составь список произведений о природе и Родине, которые ты хотел бы прочитать, выучить наизусть. Как ты будешь искать эти произведения?

Ответ:

Я хотел бы прочитать о природе и Родине:
С. Маршак «Майский праздник в Москве», «Пограничник», «День Победы».
А. Барто «Я живу в Москве».
И. Суриков «Зима».
А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую».
Н. Рубцов «Привет, Россия».
З. Александрова «Родина», «Дозор».
Я хотел бы выучить наизусть стихотворение:
И. Суриков «Зима»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.
Тёмный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно…
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, —
Вот пришли морозцы —
И зима настала.
Труженик−крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен —
Всё кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *