Ответ к упражнению 57
Дети сначала устно находят проверочные слова или вспоминают правила написания отдельных орфограмм и лишь затем приступают к письменной работе. Можно уточнить у детей: как проверить написание буквы Ж на конце слова похоЖ? (словами похоЖи, похоЖий). В слове спрОсил мы не стали пропускать букву О, поскольку многие дети проверяют орфограмму словом спрАшивает. Образование слова дождливый (в начальной форме!) от ОСНОВ Ы слова дождь дети должны показать в самом общем виде. Но если уровень класса позволяет, дети могут сделать расшифровку: дождь/ + лив +…= дожд/лив ый .
Спросил у гриба
под осиною ёж:
— Скажи, почему
ты на зонтик похож?
А гриб засмеялся:
Вот странный вопрос!
Ведь я же в погоду
дождливую рос!
(М.Пляцковский)дождливую ← дождь