№ 61ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс учебник часть 2 Канакина, Горецкий (школа России)

№ 61ГДЗ ответы по русскому языку 2 класс учебник часть 2 Канакина, Горецкий (школа России)

Страница 61-66 Единственное и множественное число имен существительных

Ответы к странице 61

Упражнение № 104. Прочитайте слова.

• Докажите, что это имена существительные. В чём сходство и различие слов в разных столбиках?

Все слова являются именами существительными, потому что обозначают предметы и отвечают на вопрос что?. Слова имеют одно лексическое значение, но употреблены в разном числе (конфета — конфеты, книга — книги, альбом — альбомы).

• Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие — несколько предметов?

Что? — конфета, книга, альбом — ед. ч.
Что? – конфеты, книги, альбомы – мн. ч.

Упражнение № 105. Прочитайте. Объясните написание слов с пропущенными буквами.

Волга, л..сник, друз..я, м..л..ток, маш..ны, мес..ц, м..сквичи, мал..чики, ур..жай, Ил..я, к..ртины, т..варищи, б..льница, м..ряки, Р..ссия, д..кабрь, л..сята, М..сква.

• Как узнать, в каком числе употреблены имена существительные? Выпишите сначала имена существительные в форме единственного числа, а затем те, которые стоят во множественном числе.

Записываем:

Ед. ч.: Волга, лесник, молоток, месяц, урожай, Илья, больница, Россия, декабрь, Москва.
Мн. ч.: друзья, машины, москвичи, мальчики, картины, товарищи, моряки, лисята.

• В какие ещё группы можно объединить слова?

Имена собственные: Волга, Илья, Россия, Москва. Остальные — имена нарицательные. Одушевлённые и неодушевлённые.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *