В мире художественного слова А. А. Блока. Стр. 65-66
1. Какие образы представлены в данном стихотворении?
Ответ:
В данном стихотворении представлены образы-пейзажи. Это ночной луг, озаряемый светом полной луны, и он же озаренный восходящем солнцем.
2. A.A. Блок передаёт состояние природы ночью, в часы полнолуния. Какие чувства в это время суток испытывает лирический персонаж?
Ответ:
Ночью, во время полнолуния, лирический герой стихотворения испытывает необъяснимую тревогу. Ему страшно выйти на дорог, хотя он знает, что в ползущем ночном мраке нет ничего ужасного и этот же луг столь жуткий ночью, окажется совершенно иным под лучами утреннего солнца.
3. Какие цвета и оттенки цветов возникают в вашем воображении при чтении следующих слов и словосочетаний: бледный, бледный луг, луг цветущий, мрак ночной, солнце выйдет из тумана, солнце… поле озарит?
Ответ:
Бледный, бледный луг — призрачный, блёклый, светлый: луг цветущий пестреющий синим, белым, желтым; мрак ночной — темный, черный: с тумана, солнце поле озарит — желтый, теплый; рыжеватый, золотистый.
4. Вспомните определение антонимов. С помощью каких антонимов противопоставляются в стихотворении образы мрак — солнце?
Ответ:
Полный месяц, луна — солнце, ночной — утром, тревога — жизнь.
После уроков
Подберите иллюстративный материал, составьте текст и проведите заочную экскурсию «По местам детства и юности А.А. Блока».
==