№ 65-67ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс часть 1 Плешаков (Школа России)

№ 65-67ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс часть 1 Плешаков (Школа России)

Страница 65-67. В царстве грибов

1. Нарисуй схему строения гриба и подпиши его части.

 

Проверь себя по учебнику.

2. Используя рисунок учебника, раскрась грибы из Красной книги России.

 

3. Самостоятельно или с помощью атласа-определителя «От земли до неба» приведи примеры съедобных и несъедобных грибов. Напиши не менее трёх названий в каждом пункте.

а) Съедобные грибы: опята, подберезовик, белый гриб
б) Несъедобные грибы: желчный гриб, бледная поганка, мухомор.

4. Рассмотри фотографии. Узнай грибы и подпиши их названия.

 

5. Сколько радости грибнику доставляет полное лукошко! Нарисуй грибы, которые тебе приходилось собирать, или наклей фотографию.

 

6. В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Его величество боровик». Придумай для своих одноклассников вопросы по этому рассказу.

О чём этот рассказ?
Почему белый гриб называется белым?
Какие грибы называют черными?
Как в народе называют белый гриб?
Какой вид белого гриба называют боровиком?

Задай ребятам свои вопросы. Оцени их ответы.

?Великий круговорот жизни

1. Папа Серёжи и Нади нарисовал три группы организмов, которые составляют основные звенья круговорота веществ. Пронумеруй рисунки в соответствии со списком.

1. Производители. 2. Потребители. 3. Разрушители.

 

2. Проведи стрелки так, чтобы получилась схема круговорота веществ.

 

3. Мудрая Черепаха предлагает тебе трудное задание. По схемам в учебнике или рабочей тетради сравни круговорот воды в природе и круговорот веществ. Что в них общего, а в чём различие? Расскажи о значении этих процессов для жизни на Земле.

Схема круговорота веществ в природе — ничто не возникает ниоткуда и не исчезает в никуда. У всего есть свое начало, конец и переходные формы. Это основные правила жизни.

Схема круговорота веществ может выглядеть примерно так: 
— растение берет минеральные вещества и питательные элементы из земли и энергию от солнца и вырастает; 
— растительноядное животное съедает это растение и преобразует полученные вещества; 
— плотоядное животное съедает растительноядное животное и преобразует полученные вещества; 
— высший хищник съедает плотоядное животное и снова преобразует полученные вещества; 
— микроорганизмы, например бактерии, грибки и прочие, разлагают останки после смерти высшего хищника на простые элементы: питательные вещества, минеральные вещества и т.д;
— растения поглощают простые элементы и круговорот продолжается.

Общее между круговоротом воды и круговоротом веществ то, что и вода, и вещества после прохождения круга возвращаются к изначальному состоянию.
Различие между этими процессами в том, что вода меняет только свое состояние (жидкое, твердое, газообразное), но всегда остается водой, а при круговороте веществ меняется не только состояние, но и вид веществ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *