Страница 66-67. ГДЗ к уроку Невидимые нити в живой природе
1. Внимательно прочитай текст. Подчеркни разными цветами названия животных разных групп: зелёным — растительноядных, синим — хищников, красным — насекомоядных, коричневым — всеядных.
Лето — щедрое время года для самых разных животных. В небе мы часто видим ласточек. Они ловят в воздухе многочисленных летающих насекомых. У воды лягушка охотится на комаров. В лесу находят свою добычу — мелких грызунов — лиса и сова. Богатый стол накрыт здесь для зайца и лося — это разные веточки, листья, кора. А для вороны и кабана сгодится любая пища — и растительная, и животная.
2. С помощью атласа-определителя приведи примеры растительноядных и хищных животных.
Растительноядные животные: заяц, лось, белка, бобр.
Хищные животные: сова, лиса, волк, ястреб, орел, рысь, шакал, камышовый кот.
3. Вырежите рисунки из Приложения и постройте модели цепей питания.
Модели цепей питания животных в природе.
4. Составь схемы цепей питания, вписав нужные названия организмов.
Дуб — мышь — сова.
Трава — заяц — волк.
Пшеница — мышь — лиса.
5. Рассмотри рисунки. Раскрась стрелки в соответствующие цвета: красный — признаки приспособленности к добыванию пищи; зеленый — признаки приспособленности к защите от врагов.