Ответы к странице 70
Упражнение № 120. Прочитайте.
Весна, наступает, снег, тает, лёд, потемнел, на, реке, прилетели, грачи, скоро, прилетят, и, скворцы, жаворонки, в, лес, запели, песни, птицы.
• Найдите глаголы. По каким признакам вы их определили?
Наступает, тает, потемнел, прилетели, прилетят, запели. Глаголы обозначают действия предметов и отвечают на вопросы что делает? что сделает?
• Составьте из данных слов шесть предложений. Где нужно, изменяйте форму слова.
Наступает долгожданная весна. Тает снег. Потемнел лёд на реке. Прилетели грачи. Скоро прилетят скворцы и жаворонки. В лесу запели песни птицы.
• Запишите три любых предложения. Подчеркните в них главные члены.
Наступает долгожданная весна. Тает снег. Лёд на реке потемнел.
Упражнение № 121. Прочитайте. Озаглавьте текст.
Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает — мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит…
(К. Ушинский)
• Найдите в тексте глаголы. Прочитайте, пропуская их. Что стало непонятным, когда вы читали текст без глаголов? Для чего нужны в нашей речи глаголы?
Тук-тук-тук! В глухом лесу на сосне чёрный дятел плотничает. Лапками цепляется, хвостиком упирается, носом постукивает — мурашей да козявок из-под коры выпугивает; кругом ствола обежит, никого не проглядит.
Глаголы нужны для обозначения действия предметов.
• Спишите второе предложение. Подчеркните в нём главные члены. Над подлежащим и сказуемым укажите, какими частями речи они выражены.
В глухом лесу на сосне чёрный дятелсущ.плотничаетгл.