№ 78ГДЗ с ответами к учебнику Spotlight английский язык 8 класс, Эванс, Дули, Ваулина

№ 78ГДЗ с ответами к учебнику Spotlight английский язык 8 класс, Эванс, Дули, Ваулина

Ответы к странице 78

5c. Grammar in Use — Грамматика на практике

1A. Read the text, then look at the highlighted -ins and infinitive forms. Which form do we use: after modal verbs, after adjectives, to show purpose, after certain verbs (decide, appear), after prepositions, as a noun, after expressions (I’m busy etc), after certain verbs (fancy, start, avoid, spend, imagine, suggest etc)? Check in the Grammar Reference. — Прочитайте текст, затем посмотрите на выделенные цветом глаголы с окончанием -ing и в инфинитивной форме. Какую форму мы используем: после модальных глаголов, после прилагательных, чтобы показать намерение, после определенных слов (решить, появиться), после предлогов, в качестве существительного, после выражений (я занят и т.д.), после определенных глаголов (представить себе, начинать, избегать, тратить, воображать, предлагать и т.д.)? Сверьтесь с грамматическим справочником.

Psychic Animals

Hours before the huge tsunami off the coast of Sumatra reached land, some people noticed that the animals started acting strangely. For example, the elephants made lots of noise and decided to run to higher ground just before the waves hit. In the days that followed, wardens at Sri Lanka’s Yala National Park were very busy looking for their animals and were surprised to find nearly all of them alive. So, did the animals know what was about to happen? If so, then this could mean that animals are capable of predicting natural disasters. Many animals have much better hearing than human beings. They can hear certain noises at great distances. Others have sensitive feet, enabling them to feel vibrations in the ground. Migrating birds can sense changes in atmospheric pressure when they fly. Moreover, animals that live in groups sometimes have special cries to warn the others when danger is near.

Although we don’t know for sure, animals may know more than we think. So if your pet starts acting strangely, maybe you should take notice. They could be trying to tell you something!

Животные со сверхъестественными способностями

За несколько часов до того, как огромное цунами у побережья Суматры достигло земли, некоторые люди заметили, что животные начали вести себя странно. Например, слоны сильно зашумели и побежали на возвышенность, прямо перед тем как ударили волны. В последующие дни, служители Национального Парка Йала в Шри-Ланке разыскивали своих животных и были удивлены, найдя их почти всех живыми. Знали ли животные, что должно было произойти? Если так, то это могло означать, что животные способны предсказать природные катастрофы. Многие животные обладают более чутким слухом, чем люди. Они могут слышать звуки на большом расстоянии. У других чувствительные ноги, с их помощью они чувствуют вибрации земной поверхности. Мигрирующие птицы во время полета могут чувствовать изменения в атмосферном давлении. Более того, животные, которые живут группами, иногда издают специфические звуки, чтобы предупредить других о приближении опасности.

Хотя мы и не уверены, но похоже, что животные могут знать гораздо больше, чем мы думаем. Поэтому, если ваш питомец начал вести себя странно, может быть стоит обратить на это внимание. Возможно, они что-то пытаются нам сказать!

Ответ:

  • После модальных глаголов используется инфинитивная форма без частицы to (bare infinitive form) — could mean, should take, may know
  • Для демонстрации намерений используется инфинитивная форма (infinitive form) — trying to tell you
  • После определенных слов (decide, appear) используется инфинитивная форма — decided to run
  • После предлогов используется герундий (-ing form) — of predicting
  • В качестве существительного используется герундий (-ing form) — hearing
  • После выражений (I’m busy) используется герундий (-ing form) — were very busy looking for
  • После определенных глаголов (fancy, start, avoid, spend, imagine, suggest, etc.) используется герундий (-ing form) — started acting

В задании не рассмотрены некоторые варианты использования инфинитива, поэтому ряд глаголов мы не можем отнести к предложенным авторами группам. Тем не менее, мы объясним, к каким группам они относятся:

  • После вопросительных слов who, what, where, when, how, which используется инфинитив с частицей to — what was about to happen;
  • После ряда эквивалентов модельных глаголов have to, be able to, ought to используется инфинитив (частица to в данном случае является частью эквивалента модального глагола) — enabling to feel;
  • Для указания цели действия (когда глагол отвечает на вопросы «Зачем? Для чего?») используется инфинитив с частицей to — have special cries to warn;
  • После конструкции It is/was/has been + прилагательное — were surprised to find.

Примечание: В русском языке не существует части речи, аналогичной английскому герундию. Это особая форма глагола, которая выглядит как глагол с окончанием -ing, но имеет качества существительного и может отвечать на вопрос «Что?». Например, reading — чтение, painting — рисование, swimming – плавание. Инфинитив, как мы помним, это неопределенная форма глагола, которая отвечает на вопросы «Что делать/сделать?» и обычно употребляется с частицей to. Например: to read — читать, to paint — рисовать, to swim – плавать.

Вроде бы ничего сложного. В английском языке в большинстве случаев МОЖНО употреблять и герундий, и инфинитив. К примеру, с этими словами можно свободно использовать и герундий, и инфинитив, однако, в некоторых случаях изменится смысл (подробно можно посмотреть здесь):

begin – начинать;
can’t bear – не выносить, не терпеть;
can’t stand – не терпеть;
continue – продолжать;
finish — заканчивать, завершать
forget — забывать;
hate – ненавидеть;
mean — намереваться, иметь в виду;
neglect — пренебрегать, не заботиться, не делать чего-то нужного
like – нравиться, любить;
love – любить;
plan — строить планы, намереваться
prefer – предпочитать;
propose – предлагать;
regret — сожалеть, испытывать сожаление;
remember — помнить;
start – начинать;
stop — останавливаться, прекращать;
try — пытаться, делать попытку, стараться.
Например:

I like reading – Я люблю чтение. I like to read – Я люблю читать.
I remember dancing with you – Я помню, как мы с тобой танцевали. Please, remember to buy milk. – Пожалуйста, не забудь купить молока.
Трудности начинаются, когда мы сталкиваемся с ситуациями, когда нужно использовать только герундий. Вот такие ситуации мы и постараемся рассмотреть.

Герундий НУЖНО использовать в следующих случаях:

1. Герундий используется как подлежащее или дополнение в качестве отглагольного существительного. Например:

Reading is my hobby. — Чтение — это мое хобби.
My favourite hobby is reading. – Мое любимое хобби – это чтение.

2. После фразовых глаголов. Например:

She carry on singing – Она продолжает петь.
I give up playing football. – Я отказываюсь играть в футбол.

3. После устойчивых фраз.

can’t help – не могу удержаться
don’t mind – не против
It’s no point – нет никакого смысла
It’s no good – это не годится
It’s worth – стоит того

Например:

I couldn’t help laughing. – Я не смог сдержать смех.
It’s no point persuading them. – Бессмысленно убеждать их.
It’s no good doing it. – Так делать не годится.

4. После глаголов с предлогами и после конструкции to be + прилагательное/причастие + предлог. Список таких глаголов можно посмотреть здесь. Например:

It depends on my reading speed. – Это зависит от моей скорости чтения.
She is good at dancing. – Она хорошо танцует.
I’m sorry for not coming. – Сожалею, что не пришел.

5. После определенных глаголов. Список таких глаголов можно посмотреть здесь. Например:

We kept running. – Мы продолжили бежать.
Sue suggested ordering pizza. – Сью предложила заказать пиццу.

Инфинитив НУЖНО использовать в следующих случаях:

1. После прилагательных: nice, good, sorry, happy, glad, angry и т.д.

He was glad to see me. – Он был рад меня видеть.

2. После вопросительных слов who, what, where, when, how, which, кроме вопросительного вопроса why.

Did the animals know what was about to happen? — Животные знали, что должно произойти?

3. После ряда эквивалентов модельных глаголов: have to, be able to, ought to используется инфинитив (частица to в данном случае является частью эквивалента модального глагола);

4. Для указания цели действия (когда глагол отвечает на вопросы «Зачем? Для чего?»).

He called me to tell the news. – Он позвонил мне, чтобы рассказать новости.

5. После конструкций:

А) It is/was/has been + прилагательное. — It is nice of him to visit me in the hospital. — Мило с его стороны навестить меня в больнице.
Б) too/enough. — It is never too late to study. — Никогда не бывает чересчур поздно учиться.
В) so + прилагательное + as. — Would you be so kind as to help me with my English? — He будете ли вы столь любезны помочь мне с моим английским?

6. После некоторых глаголов и выражений (список таких глаголов можно посмотреть), которые:

А) связаны с процессом мышления (choose, decide, expect, hope и др.)
Б) связаны с действиями, относящимися к будущему (agree, arrange, promise, refuse, offer, propose и др.)
В) передают желания (want, intend, wish, strive, would like и др.)
Г) связаны с манерой выполнения действия (hurry, hesitate, proceed, continue)
Помните, что если подряд стоят два инфинитива и они соединяются союзом and, то второй инфинитив употребляется без частицы to.

Инфинитив без частицы to (Bare infinitive) НУЖНО использовать после модальных глаголов can, may, must, should и после слов make, let

 

1B. Put the verbs in brackets into correct infinitive (with or without to) or -ing form . — Поставьте глаголы в скобках в форму инфинитива (с или без to) или в форму с окончанием -ing.

Ответ:

1. Her father always tells her to study hard at school. — Ее отец всегда просит ее усердно учиться в школе.
2. Do you know how to play the piano? — Ты знаешь, как играть на пианино?
3. Poppy needs to say sorry to her sister. — Поппи нужно выразить свое сожаление ее сестре.
4. I’m bored! Do you fancy watching a DVD with us? — Мне скучно. Не хочешь посмотреть DVD с нами?
5. We must visit grandpa this weekend. — Мы должны навестить дедушку в эти выходные.
6. I’ve never been to a summer camp but I’d like to go one day. — Я никогда не был в летнем лагере, но я хотел бы поехать туда когда-нибудь.

2. Complete the sentences about yourself. Use infinitive or -ing forms. — Дополните предложения о себе. Используйте инфинитив или форму с окончанием -ing.

Можно ответить так:

1. I usually avoid communicating with strangers. — Я обычно избегаю разговоров с незнакомцами.
2. I’m happy to meet you. — Я счастлив познакомиться с тобой.
3. It’s not worth worrying about our summer exams. — Не стоит беспокоиться о наших летних экзаменах.
4. There’s no point persuading me to buy this yellow shirt. — Бессмысленно уговаривать меня купить эту желтую рубашку.
5. I spend a lot of time watching TV. — Я трачу много времени на телевизор.
6. I don’t mind helping my friends with their homework. — Я не против помочь моим друзьям с их домашней работой.
7. I can’t stand my sister singing. — Я терпеть не могу пение моей сестры.
8. I’d prefer to hang out with my friends than play computer games all day. — Я бы предпочел погулять с моими друзьями, чем играть в компьютерные игры весь день.
9. I love playing football. — Я люблю играть в футбол.
10. I really want to be rich and happy. — Я очень хочу быть богатым и счастливым.

3. Explain what the difference in meaning is in the sentences below. Check in the Grammar Reference section. — Объясните разницу значения в предложениях. Сверьтесь с грамматическим справочником.

Some verbs (forget, remember, try, mean, stop) can take either to + infinitive or the -ing forms with a change in meaning. — Некоторые глаголы (забывать, помнить, пытаться, подразумевать, останавливаться) могут использоваться как с инфинитивом, так и с герундием. При этом меняется их значение.

  • I didn’t mean to cause you any pain, (intend)
  • Being a doctor means causing pain sometimes. (involves)

Комментарий: Это далеко не полный перечень таких глаголов. Ниже мы даем значение подобных глаголов, чтобы на примерах объяснить изменение смысла при использовании с ними герундия и инфинитива.

  Герундий Инфинитив
 forget – забывать  Позабыть что-то (в будущем):
I will never forget taking my final exams at university. — Я никогда не забуду, как сдавал выпускные экзамены в университете.
  Забыть что-то (в прошлом):
I was so busy that forgot to call you. — Я был так занят, что забыл позвонить тебе.
 mean — намереваться, иметь в виду  Подразумевать что-либо: Setting up a company will mean working hard. — Основание компании подразумевает усердную работу.  Намериваться совершить что-либо:
I mean to set up my own company. — Я намерен основать свою собственную компанию.
 regret — сожалеть, испытывать сожаление Сожалеть:
I regret shouting you – Я жалею, что накричал на тебя. 
 Извиняться за то, что предстоит сделать:
I regret to inform you – Я с сожалением сообщаю…
 remember – помнить  Вспоминать прошлое:
I remember dancing with you – Я помню, как мы с тобой танцевали. 
 Не забыть сделать что-то в будущем:
Please, remember to buy milk. – Пожалуйста, не забудь купить молока.
 stop — останавливаться, прекращать Прекратить что-то делать:
Stop smoking! – Бросьте курить! 
  Остановиться, чтобы сделать другое действие:
He stopped to smoke. – Он остановился, чтобы покурить.
 try — пытаться, делать попытку, стараться Пробовать что-то новое:
I want to try riding a bike. – Я хочу попробовать покататься на велосипеде. 
 Пытаться:
I’m trying to be happy – Я пытаюсь быть счастливым.

  

Ответ:

1. a) Fiona forgot to lock the door. — Фиона забыла закрыть дверь. (She didn’t remember something in the past — Она не помнит что-то в прошлом).
b) Fiona will never forget seeing the massive wave of water. — Фиона никогда не забудет ту огромную волну. (She will always remember something in the future — Она всегда будет помнить что-то в будущем).
2. a) Remember to pay the water bill tomorrow! — Не забудь оплатить счет за воду завтра! (Don’t forget something in the future — Не забыть что-то в будущем).
b) I don’t remember meeting you before. — Я не помню, чтобы встречал вас раньше. (I don’t recall something from the past — Я чего-то не помню из прошлого).
3. a) He stopped to buy some bread from the baker’s. — Он остановился, чтобы купить хлеба в булочной. (He stopped in order to do something else — Он остановился для того, чтобы сделать что-то еще).
b) He stopped working on this project a month ago. — Он прекратил работу над этим проектом месяц назад. (He finished doing something — Он закончил что-то делать).
4. a) She tried to help the mountain gorillas. — Она пыталась помочь горным гориллам. (She attempted to do her best — Она старалась сделать все возможное).
b) She tried wearing contact lenses, but after a while, she decided to go back to glasses. — Она попробовала носить контактные линзы, но после какого-то времени она решила вернуться к очкам. (She did something new as an experiment — Она делала что-то новое в качестве эксперимента).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *