№ 79ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 2 Канакина, Горецкий

№ 79ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 2 Канакина, Горецкий

Ответы к странице 79

Упражнение 162, с. 79

162. Прочитайте.

    В доме учителя Николая Дмитриевича всю зиму жила уточка. Осенью её приволок с речки Покши кот. Уточка была ранена в крыло. Учитель лечил уточку, и скоро её крылышко зажило. Уточку назвали Утя. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
    Пришла весна. На реке появились полыньи. Уточка заволновалась. Она чаще стала взлетать, бегать, хлопать крыльями, проситься на волю.
    Однажды учитель позвал Утю, посадил на ладонь, погладил по голове, шейке и спинке. Николай Дмитриевич чувствовал, что пришла разлука. Учитель вынес утку на волю. Махнул руками снизу вверх и сильно кинул.
    Скоро уточка уже плавала в широкой полынье: то нырнёт, то вынырнет, то нырнёт, то вынырнет.
— Твоя весна пришла, Утя! Живи теперь на воле!
                        В. Бочарников

Определите тип текста, его тему и главную мысль. Подберите к тексту название. Запишите заголовок текста.

Повествование.
Тема: как учитель помог перезимовать уточке.
Главная мысль текста: дикие животные должны жить в природе.
Название : «Живи на воле!»

Составьте план текста. Можете озаглавить каждую часть предложением из текста.

1. Учитель и Утя привыкли друг к другу.
2. Уточка заволновалась.
3. Пришла разлука.
4. Живи теперь на воле.

Выпишите трудные слова. Напишите изложение по составленному плану. Проверьте себя.

Речка Покша, полынья, снизу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *