№ 90-91ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 4 класс часть 1, Плешаков, Новицкая (Перспектива)

№ 90-91ГДЗ ответы к учебнику окружающий мир 4 класс часть 1, Плешаков, Новицкая (Перспектива)

Откроем атлас-определитель (страница 90-91)

Задание №1

Рассмотрите в гербарии 2−3 растения леса. Определите их названия. Где встречаются эти растения: в тайге, в смешанных или широколиственных лесах?

Ответ:

Мы рассмотрели 3 растения леса в гербарии:
1) Тысячелистник:
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс Плешаков, Перспектива2) Зверобой:
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс Плешаков, Перспектива3) Мать−и−мачеха:
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс Плешаков, ПерспективаЭти растения чаще всего встречаются в смешанных лесах.

Задание №2

Используя информацию из атласа−определителя и других источников, подготовьте сообщение об этих растениях. Распределите работу: пусть одни ученики готовят сообщения, а другие помогают им в поиске информации.

Ответ:

Тысячелистник − обычное растение лугов. Его листья рассечены на множество долек − их как бы тысяча. Уже много веков тысячелистник используют как лекарственное растение.
Зверобой называют «травой от девяносто девяти болезней». Это очень ценное лекарственное растение. Чтобы не перепутать его с другими травами, обратите внимание на листья зверобоя: они овальные, с ровным краем и расположены парами, друг против друга. Для домашних животных зверобой ядовит.
Мать−и−мачеха цветёт ранней весной, а позже, к началу лета, появляются большие листья. Сверху они гладкие, холодные, а снизу пушистые и тёплые.

Задание №3

Сделайте сообщение классу. Сопровождайте его демонстрацией гербария и ссылками на источники информации.

Ответ:

Мы рассказали нашему классу о растениях из нашего гербария: зверобой, тысячелистник, мать−и−мачеха.
Источником информации был атлас−определитель.

Обсудим (страница 91)

Задание №■

В книге «Великан на поляне» прочитайте рассказ «Кто−кто в теремочке живёт?» и обсудите его. Что нового о жизни лесного сообщества вы узнали из этого рассказа? Какому отношению к лесу он учит?

Ответ:

Рассказ «Кто−кто в теремочке живёт?» о том, что после себя дерево оставляет пенёк, который становится жилищем для многих насекомых.
Пенёк для насекомых является укрытием, родным домом, местом для отдыха, местом для добычи пищи.
Рассказ учит нас, чтобы мы никогда не ломали пни и помнили, что любой из них, особенно большой и старый, − это целый мир со своей удивительной и неповторимой жизнью.

Подумаем! (страница 91)

Задание №■

Сравните природу лесных зон с природой тундры. Составьте 2−3 цепи питания, характерные для тайги.

Ответ:

Природа лесных зон намного богаче, чем природа тундры.
Лесные зоны находятся южнее зоны тундры и поэтому получают больше солнечного тепла. Здесь часто идут дожди, растут высокие деревья, для которых достаточно влаги, тепла и богатая почва.
А там, где есть деревья, появляются и животные, которые питаются их плодами, семенами, побегами. Поэтому животных в тайге намного больше, чем в тундре.
Многие из таёжных животных на зиму впадают в спячку, дожидаясь прихода весны и появления пищи.

Цепи питания, характерные для тайги:
1) Белка собирает кедровые орехи, за белкой охотится соболь, а соболь может стать добычей ястреба.
2) Лось питается листвой и плодами растений, а на лося может охотиться бурый медведь.
3) Мышь полёвка питается плодами растений, за полёвкой охотится соболь, а соболь может стать добычей рыси.

Проверим себя (страница 91)

Задание №1

Покажите на карте зоны лесов.

Ответ:

Тайга на карте обозначена зелёным цветом, южнее тайги бледно−зелёным обозначены смешанные леса, светло−зелёным обозначены широколиственные леса южнее смешанных.
ГДЗ ответы для учебника по окружающему миру 4 класс Плешаков, Перспектива
Задание №2

Какие природные условия лесных зон благоприятны для роста деревьев?

Ответ:

Южнее зоны тундры климат меняется. Становится теплее. Вместе с тем выпадает довольно много осадков. Благодаря достаточному количеству тепла и влаги здесь могут расти деревья. Почвы в лесных зонах богаче питательными веществами.

Задание №3

Раскройте особенности тайги, смешанных и широколиственных лесов.

Ответ:

Тайга представляет собой густой хвойный лес. Хвойные деревья менее требовательны к теплу.
Смешанный лес − это переходная зона между тайгой и широколиственными лесами. В смешанных лесах встречаются как хвойные деревья, так и деревья лиственных пород.
Широколиственные леса образованы теплолюбивыми лиственными породами деревьев.

Задание №4

Назовите некоторых животных тайги. Чем они интересны?

Ответ:

В тайге обитают кедровка, летяга, соболь, бурундук.
Кедровка на зиму запасает для себя в укромных местах кедровые орехи. Часть этих орехов она потом не находит. И они на новых местах дают всходы.
Летяга − родственница белки, в отличие от белки летяга умеет не только ловко прыгать с ветки на ветку, но и летать, точнее, планировать на немалое расстояние − до 40−50 метров!
Соболь − хищник. Его основная добыча − грызуны. Когда−то соболей в тайге было много, но из−за красивого, дорогого меха люди их почти уничтожили. Создание заповедников помогло спасти этого замечательного зверя.
Бурундук похож на белку, но почти вдвое меньше её. Питается бурундук в основном кедровыми орехами и другими семенами. В своей норе он делает большие запасы корма, которые поедает весной, после зимней спячки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *