№ 104ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

№ 104ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

Ответы к странице 104. Проверим себя

1. Подумай, на какую тему, о ком пишут С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, Е. Благинина. Грустные эти стихи или весёлые? Что тебе интересно в них?

Ответ:

Очень разных людей и поэтов, С.Маршака, Е.Благинину, А.Барто, С.Михалкова, между тем объединяет одно − все они писали стихотворения для детей и все эти стихотворения стали золотым фондом детской литературы. Невозможно забыть строчки Маршака про Рассеянного, или Бычка Барто, как не забыть и Посиделки в тишине Благининой. Эти стихотворения часто смешные и веселые, иногда грустные, но читать их очень интересно, потому что ситуации в них описанные знакомы каждому ребенку. Во многих стихотворениях мы узнаем сами себя и это на самом деле прекрасно.

2. Какое из стихотворений С. Маршака тебе больше всего понравилось?

Ответ:

Мне понравилось произведение «В лесу над росистой поляной…». Оно глубокое, пронизано искренними чувствами и цепляет за душу. Когда, я читаю этот стих, то представляю себя на месте автора.

3. В каком стихотворении С. Михалкова изображены ребята−фантазёры, выдумщики? Грустно им или весело в дождливый день?

Ответ:

Выдумщики и фантазёры показаны поэтом в стихотворении «Если». Это ребята, которым было скучно в дождливый день и они стали фантазировать, что случилось бы если собрать вместе тучи, лужи и капли. И им стало весело, хотя до этого было грустно.

4. В каком стихотворении есть следующие строки?
И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Как объяснить их смысл? Знакомо ли тебе чувство этого мальчика? Расскажи, какие стихи А. Барто ты читал раньше.

Ответ:

И звучат печально гаммы
В нашей комнате. Без мамы.
Это строки из стихотворения А.Барто «Разлука».
Мальчику без мамы так грустно и тоскливо, что даже музыкальные гаммы звучат грустно. Другие стихи А.Барто, которые я читал: «Мы с Тамарой», «Кто не знает Любочку», «Наша Таня громко плачет».

5. Кому из поэтов принадлежат строки:
…Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю: «Ку−ку, ку−ку!»
Сравни стихи «В лесу над росистой поляной…» и «Кукушка». Какое настроение создаёт у поэтов голос кукушки?

Ответ:

…Лежу, блаженствую под ёлкой
И слушаю: «Ку−ку, ку−ку!»
Это строки из стихотворения Е.Благининой «Кукушка».
Указанные произведения имеют общие моменты, но есть и различия. В двух стихотворениях рассказ ведется от имени мальчика, который восхищается пением кукушки. С.Маршак называет голос птицы стеклянным, а Е.Благинина – заунывным. Это говорит, что песни кукушки звучат звонко, но при этом немного печально. Видно, что авторы в восторге от неповторимости, уникальности и красоты пения этой птицы.
Стихотворение «Кукушка» веселое и наполненное восторгом, а стихотворение Маршака – более грустное, так как герой не хочет расставаться с кукушкой.
Еще одно различие: Благинина пишет, что с кукушкой расцветает лето, а Маршак, наоборот, описывает конец летней поры.

6. Ты уже знаешь, что важные для понимания произведения слова при выразительном чтении особо выделяют голосом. Выбери стихотворение для заучивания наизусть. Подумай, какие слова в нём нужно выделить голосом. Какой темп и тон, какая интонация будут соответствовать содержанию стихотворения?

Ответ:

Для заучивания наизусть я выбрала стихотворение Е.Благининой «Котёнок». Читать его начало надо неторопливо, доверительно, негромким голосом, выражающим сочувствие к несчастному котёнку. Потом темп убыстряется, а интонация становится более весёлой. В последних строчках звучит гордость за котёнка.
Особо выделить интонацией следует слова: котёнка, мяукал, дрожал, побили, забыли, убежал, ненастный, несчастный, помогу, накормила, загляденье, шерсть, хвост, хорош.
Котенок
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко−тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде…
Так и быть, зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Накормила досыта…
Скоро стал котёнок мой
Загляденье просто!
Шерсть — как бархат,
Хвост — трубой…
До чего ж хорош собой!

7. Вспомни, что слово творчество происходит от слова творить (созидать, создавать что−то новое). Можем ли мы назвать творчеством самостоятельное сочинение стихотворения, создание иллюстрации? Обоснуй свою точку зрения.

Ответ:

Творчество – это деятельность по созданию чего−то абсолютно нового, а также результат этого процесса. Творческого человека можно охарактеризовать как обладающего нестандартным мышлением, фантазией и умеющего мечтать. На мой взгляд, именно люди, наделённые творческим мышлением, меняют мир, разрушают стереотипы и своей деятельностью приносят радость окружающим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *