№ 97ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

№ 97ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

Ответы к странице 97. Сергей Владимирович Михалков. Если

1. Почему поэт так озаглавил своё стихотворение?
Сергей Владимирович Михалков
Если
Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят.
Где же солнце?
Что случилось?
Целый день течёт вода.
На дворе такая сырость,
Что не выйдешь никуда.
Если взять все эти лужи
И соединить в одну
И потом у этой лужи
Сесть,
Измерить глубину,
То окажется, что лужа
Моря Чёрного не хуже,
Только море чуть поглубже,
Только лужа чуть поуже.
Если взять все эти тучи
И соединить в одну
И потом на эту тучу
Влезть,
Измерить ширину,
То получится ответ,
Что краёв у тучи нет,
Что в Москве из тучи — дождик,
А в Чите из тучи — снег.
Если взять все эти капли
И соединить в одну,
А потом у этой капли
Ниткой смерить толщину —
Будет каплища такая,
Что не снилось никому,
И не приснится никогда
В таком количестве вода!

Ответ:

Стихотворение рассказывает о детях, которые скучают дома, потому что на улице идёт дождь. Но дети думают о том, что могло бы быть, если бы что−то случилось.
И это слово «если» поэт взял для заглавия стихотворения. Оно означает возможность того, что скучный день вдруг станет весёлым.

2. Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день, превратить лужу в море, каплю в каплищу?

Ответ:

Детям помогла скоротать скучный день фантазия. Они представляли, что будет если соединить лужи, тучи, капли, и им уже не было так скучно. Ведь результат получался смешным.

3. Прочитай стихотворение так, чтобы слушатели почувствовали, какой большой фантазией обладают дети.

Ответ:

Строчки, начинающиеся словами «Если взять» следует читать доверительно, будто рассказывая реальное происшествие. А строки, начинающиеся словами «То окажется», «То получится», «Будет капища» следует прочитать убедительно, как свершившийся факт. Образно говоря, разводя руками − смотрите, что получилось.
«Мы сидим и смотрим в окна.
Тучи по небу летят.
На дворе собаки мокнут,
Даже лаять не хотят.
Где же солнце? Что случилось?
Целый день течёт вода.
На дворе такая сырость,
Что не выйдешь никуда.
Если взять все эти лужи
И соединить в одну
И потом у этой лужи
Сесть,
Измерить глубину,
То окажется, что лужа
Моря Чёрного не хуже,
Только море чуть поглубже,
Только лужа чуть поуже.
Если взять все эти тучи
И соединить в одну
И потом на эту тучу
Влезть,
Измерить ширину,
То получится ответ,
Что краёв у тучи нет,
Что в Москве из тучи — дождик,
А в Чите из тучи — снег.
Если взять все эти капли
И соединить в одну,
А потом у этой капли
Ниткой смерить толщину —
Будет каплища такая,
Что не снилось никому,
И не приснится никогда
В таком количестве вода!»

4. Вспомни другие стихи С. Михалкова. Расскажи о творчестве поэта.

Ответ:

Стихи С.Михалкова:
«А что у вас?»
«Прививка»
«Дядя Стёпа»
«Дядя Стёпа−милиционер»
«Под Новый год»
«Мы с приятелем»
«Тридцать шесть и пять»
«Сашина каша»
«Песенка друзей»
Писать стихи С.Михалков начал еще в детстве, с девяти лет. Его первое стихотворение «Дорога» было напечатано в ростовском журнале. Его стихи публиковались в таких периодических изданиях как «Огонек», «Пионер», «Известия», «Правда» и других.
Самое известное произведение Сергея Владимировича − «Дядя Степа» увидело свет в 1935 году. На нем выросло не одно поколение советских детей. Милиционер дядя Степа стал нарицательным персонажем, его поступки были примером и образцом для подражания.
Произведения Сергея Михалкова, написанные для юных читателей, стали классикой детской литературы.
Поэт написал слова для гимна Союза Советских Социалистических республик (СССР), а позднее и для гимна России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *