№ 66ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

№ 66ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

Ответы к странице 66. В. Белов. Малька провинилась. Еще про Мальку

1. Внимательно прочитай рассказы. Запиши последовательность событий в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Пенсионерка Лидия живет в деревне с мелкой криволапой собачонкой Малькой. Зимой рассказчик ходит к ней за молоком.
Однажды хозяйка отругала собаку. Обозвала батявкой (гулёной). Ведь Малька родила щенков. Оба пищали в старой шапке−ушанке. Малька рассказчика к ним не подпустила.
Одного удалось сбыть трактористу, а второго Лидия отнесла за речку и бросила. И взамен кота принесла. Малька в соседнюю деревню бегает покормить щенка.
Весной снег растаял, речка разлилась, и две деревни оказались отрезаны. Но это не остановило Мальку и она бросилась в холодные быстрые воды.
Это несомненно самый напряжённый момент рассказа. Ведь Малька могла погибнуть.
Но её спасает Федя − он помог на лодке выловить ее из воды. Малька побежала домой.

2. Что произошло весной? Прочитай ещё раз о происшествии на реке. Можно ли сказать, что это самый напряжённый момент в произведении Белова?

Ответ:

Весной снег растаял, речка разлилась, и две деревни оказались отрезаны. Но это не остановило Мальку и она бросилась в холодные быстрые воды.
Это несомненно самый напряжённый момент рассказа. Ведь Малька могла погибнуть.
«Как−то утром я пошёл за водой, смотрю: за ночь река разлилась, вода подступила к баням.
Широкое водное плёсо заполнило всю низину. Федя уже ездил на лодке, приглядывая места, где можно поставить верши. Весело свистели прилетевшие ночью долговязые кулики. Постой, а где же лава? Я взглянул на то место, где обрывалась тропка, и обомлел. Брёвен−то не было. Ночью их подняло водой и унесло. Всё. Связь с тем берегом оборвалась, подумалось мне, проехать можно только на Фединой лодке. А как же Малька?
Малька была легка на помине. Я видел, как она подбежала к воде, сунулась туда−сюда. Везде одна вода, и лавы не было. Малька ступила в воду и вдруг поплыла. Такая маленькая беспомощная собачка не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! Я с волнением глядел, что будет дальше. А что дальше? Малька, видимо, изо всех сил плыла наперерез струям, но её несло всё быстрее. Сил у неё было немного, а течение сильное, и вот её несло по реке. Когда Мальку проносило мимо меня, я бросил ей какую−то дощечку. Но всё напрасно. Малька стремилась на тот берег. Я видел, как она, выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду. Я закричал Феде, чтобы он выловил Мальку. Федя и сам видел, к чему идёт дело. Он поставил лодку поперёк течения и подправил её веслом, чтобы поймать собачонку.
— Ой, дура, куда сунулась, — приговаривал он. — Ну, матушка, давай, давай сюда!
Он бросил весло в лодку и рукой выхватил Мальку из ледяной воды. Наверное, ещё немного бы и она захлебнулась, потому что была еле жива.»

3. Если бы тебя попросили озаглавить рассказы, какие названия ты бы придумал? Объясни.

Ответ:

Главным в рассказе является описание подвига Мальки. Поэтому я бы назвал его «Подвиг маленькой собаки» или «Героическая мать».

4. Как ты себе представляешь Мальку? Запиши в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Малька представляется мне обычной дворняжкой с густой, рыжеватой шерстью. Она небольшого росточка, худенькая, на коротких кривых лапках. Но при этом Малька очень смелая и самоотверженная.

5. Что ты думаешь о главных героях рассказа? На чьей стороне твои симпатии? Запиши свои мысли в «Рабочую тетрадь».

Ответ:

Мне очень нравится Малька, такая верная и самоотверженная. Она на всё была готова ради своего сына. Это замечательная собака.
Автор рассказа мне тоже понравился. Он любит животных и гордится поведением Мальки.
Лидия мне не понравилась. Нельзя ругать животное, которое ни в чём не виновато.

6. Над чем тебя заставил поразмышлять рассказ о Мальке? Можем ли мы сказать, что этот рассказ о материнской верности, или он о собаке Мальке, или он о взаимоотношениях между людьми и животными?

Ответ:

Этот рассказ заставил меня задуматься о том, как велика бывает сила материнской любви. Я подумал о том, что ради ребёнка мать может легко пожертвовать собственной жизнью.

7. Подумай: рассказчик и писатель — одно и то же лицо или нет? Обоснуй своё мнение.

Ответ:

Я думаю, что рассказчик и автор один человек. Он описывает свои чувства, описывает события так, словно сам был их свидетелем. Рассказ написан от первого лица и нигде не упоминается, что рассказчик не является автором.

8. Найди книгу В. Белова о Мальке. Какие ещё рассказы есть в сборнике?

Ответ:

В книге В.Белова о Мальке есть рассказы:
1. «Тунеядец»
2. «Верный и Малька»
3. «Кот Рыжко»
4. «Валдай»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *