№ 58ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

№ 58ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

Ответы к странице 58. Лев Толстой. Акула

   Наш корабль стоял на якоре у берега Африки. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер; но к вечеру погода изменилась: стало душно и точно из топленной печки несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары.
   Перед закатом солнца капитан вышел на палубу, крикнул: «Купаться!» — и в одну минуту матросы попрыгали в воду, спустили в воду парус, привязали его и в парусе устроили купальню.
   На корабле с нами было два мальчика. Мальчики первые попрыгали в воду, но им тесно было в парусе, и они вздумали плавать наперегонки в открытом море.
   Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.
   Один мальчик сначала перегнал товарища, но потом стал отставать.
   Отец мальчика, старый артиллерист, стоял на палубе и любовался на своего сынишку. Когда сын стал отставать, отец крикнул ему:
   — Не выдавай! Понатужься!
   Вдруг с палубы кто-то крикнул: «Акула!» — и все мы увидали в воде спину морского чудовища.
   Акула плыла прямо на мальчиков.
   — Назад! Назад! Вернитесь! Акула! — закричал артиллерист. Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.
   Артиллерист, бледный как полотно, не шевелясь, смотрел на детей.
   Матросы спустили лодку, бросились в неё и, сгибая вёсла, понеслись что было силы к мальчикам; но они были ещё далеко от них, когда акула уже была не дальше двадцати шагов.
   Мальчики сначала не слыхали того, что им кричали, и не видали акулы; но потом один из них оглянулся, и мы все услыхали пронзительный визг, и мальчики поплыли в разные стороны.
   Визг этот как будто разбудил артиллериста. Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.
   Мы все, сколько нас ни было на корабле, замерли от страха и ждали, что будет.
   Раздался выстрел, и мы увидали, что артиллерист упал подле пушки и закрыл лицо руками. Что сделалось с акулой и с мальчиками, мы не видали, потому что на минуту дым застлал нам глаза.
   Но когда дым разошёлся над водою, со всех сторон послышался сначала тихий ропот, потом ропот этот стал сильнее, и, наконец, со всех сторон раздался громкий, радостный крик.
   Старый артиллерист открыл лицо, поднялся и посмотрел на море.
   По волнам колыхалось жёлтое брюхо мёртвой акулы. В несколько минут лодка подплыла к мальчикам и привезла их на корабль.

Вопросы и задания

1. Почему мальчики оказались в открытом море?

   Матросы устроили в парусе купальню для купания, но мальчикам было тесно в парусе, и они выплыли в открытое море.

2. Какой момент в рассказе вызвал у вас самые сильные переживания? Перескажите его.

   Самый напряженный момент по моему мнению, когда мальчики выплыли в море, а кто-то с палубы увидел акулу. Она плыла по направлению к мальчикам. Артиллерист кричал ребятам, чтобы они вернулись на корабль, но мальчики его не слышали.

3. Что вы можете сказать о мальчиках? Какие они?

   Мальчики активные, смелые, озорные, подвижные, любят посоревноваться. Сначала возникает впечатление, что они непослушные, потому что не захотели купаться там, где им положено, а выплыли в море. Но в рассказе говорится, что артиллерист любовался на своего сынишку, когда тот плыл в море, а не кричал ему вернуться в парус. Значит выплывать было не запрещено.

4. Каким вы видите старого артиллериста? Что вы можете сказать о его поступке и об отношении к сыну?

   Артиллерист очень любил своего сына. Он любовался им, подбадривал, когда тот отстал. Отец очень переживал за сына, когда появилась акула. Только выстрелом можно было поразить её, так как она была далеко от корабля. Но выстрел мог попасть и в мальчиков. Перед артиллеристом стоял нелегкий выбор, нужно ли стрелять. Но выстрел был шансом мальчикам на жизнь, и артиллерист решился выстрелить. Это смелый поступок.

5. Почему Л. Толстой назвал свой рассказ «Акула», а не «Выстрел», «Старый артиллерист», «Купание в открытом море»?

Появление акулы было одним из центральных событий рассказа. Не появись она, ничего бы не произошло.

6. Разбейте рассказ на части в соответствии с планом. Перечитайте его, выделите опорные слова и перескажите текст по плану:
• Купальня в парусе.
• Плавание в открытом море.
• Акула и мальчики.
• Раздался выстрел.

          Корабль стоял у берега Африки. Когда стало жарко, командир разрешил всем купаться. Мотросы спустили в воду парус и привязали его.
          На корабле было два мальчика. Им тесто было в парусе, и они выплыли в открытое море. Соревнуясь, они отплыли далеко от корабля.
          Вдруг кто-то на корабле заметил акулу. Она плыла прямо на мальчиков. Отец одного из мальчишек, старый артиллерист, стал кричать, чтобы они плыли назад, но ребята не слышали. Матросы бросились к лодке, но акула была уже близко.
          Артиллерист подбежал к пушке и прицелился в сторону акулы. Раздался выстрел. Когда рассеялся дым, все увидели мертвую акулу кверху брюхом. Мальчики были спасены.

7. Обратите внимание на сравнения: оба, как ящерицы, вытягивались в воде; артиллерист, бледный как полотно. Чего достигает писатель, используя такие сравнения? Найдите и перечитайте эти эпизоды.

Такие сравнения позволяют более точно представить мальчиков и артиллериста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *