№ 55ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

№ 55ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

Ответы к странице 55. Лев Толстой. Лебеди

   Лебеди стадом летели из холодной стороны в тёплые земли. Они летели через море. Они летели день и ночь, и другой день и другую ночь они, не отдыхая, летели над водою. На небе был полный месяц, и лебеди далеко внизу под собой видели синеющую воду.
   Все лебеди уморились, махая крыльями; но они не останавливались и летели дальше. Впереди летели старые, сильные лебеди, сзади летели те, которые были моложе и слабее.
   Один молодой лебедь летел позади всех. Силы его ослабели. Он взмахнул крыльями и не мог лететь дальше. Тогда он, распустив крылья, пошёл книзу. Он ближе и ближе спускался к воде; а товарищи его дальше и дальше белелись в месячном свете. Лебедь спустился на воду и сложил крылья. Море всколыхнулось под ним и покачало его.
   Стадо лебедей чуть виднелось белой чертой на светлом небе. И чуть слышно было в тишине, как звенели их крылья. Когда они совсем скрылись из вида, лебедь загнул назад шею и закрыл глаза. Он не шевелился, и только море, поднимаясь и опускаясь широкой полосой, поднимало и опускало его.
   Перед зарёй лёгкий ветерок стал колыхать море. И вода плескала в белую грудь лебедя. Лебедь открыл глаза. На востоке краснела заря, и месяц и звёзды стали бледнее.
   Лебедь вздохнул, вытянул шею и взмахнул крыльями, приподнялся и полетел, цепляя крыльями по воде. Он поднимался выше и выше и полетел один над тёмными всколыхавшимися волнами.

Вопросы и задания

1. Какие чувства вы испытывали, когда читали рассказ Л. Толстого? Какие картины возникали в вашем воображении во время чтения рассказа? Опишите их.

Сначала было жаль уставшего лебедя, который отбился от стаи и ночевал один на морских воднах. Но он отдохнул и поспал, а значи набрался сил. Я верю, что он сможет продолжить свой путь.

2. Попробуйте составить план рассказа. Для этого:
• разделите текст на смысловые части;
• определите основную мысль каждой части;
• озаглавьте их.

План:
1. Дорога в тёплые земли.
2. Лебеди устали.
3. Одинокий лебедь на море.
4. Восход.
5. Снова в путь.

3. Запишите получившийся план в тетрадь.Сравните его с представленным ниже планом:
• Тяжёлый перелёт через море.
• Молодой лебедь отстал от своих товарищей.
• Молодой лебедь один в море.
• Одинокий перелёт.

План:
1. Дорога в тёплые земли.
2. Лебеди устали.
3. Одинокий лебедь на море.
4. Восход.
5. Снова в путь.

4. Объясните, почему в третьем предложении писатель использует повторы.

Писатель использует повторы, чтобы показать, как долго летели лебеди.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *