Урок 4ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 1 Иванов

Урок 4ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 1 Иванов

Урок 4 Правописание
           Вспоминаем изученные орфограммы

1. Как проверить орфограмму «Проверяемые безударные гласные в корне слова»?

Нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы этот гласный стал под ударением.

2. Как проверить орфограмму «Непроизносимые согласные в корне слова»?

Нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласных/согласного стоял гласный.

3. Как проверить орфограмму «Парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»?

Нужно подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный.

4. Когда написание слов с двойными согласными нужно заучивать, а когда можно объяснить?

Заучивать нужно слова с двойными согласными в корне, а объяснить — на стыке морфем.

Упражнение 1. Подбери свои примеры слов с орфограммами согласных в корне.

Парные по звонкости-глухости согласные: а) проверяемые: … ; б) непроверяемые: … .
Непроизносимые согласные: … .
Двойные согласные: а) в корне: … ; б) на стыке приставки и корня: … ; в) на стыке корня и суффикса: … .

Парные по звонкости-глухости согласные: а) проверяемые: дуб, тетрадь, ложка; б) непроверяемые: … .
Непроизносимые согласные: солнце, лестница, праздник.
Двойные согласные: а) в корне: класс, трасса, искусство, аллея; б) на стыке приставки и корня: рассказ, поддержка ; в) на стыке корня и суффикса: конный, пенный.

Упражнение 2. Спиши. Подчеркни орфограммы согласных в корне слова.

        С утра было светло и тихо. Низкое солнце ослепительно блестело. Тишину иногда нарушал резкий крик дроздов. Листья с берёзки падали на тёмные, сырые дорожки аллеи. Падающие листья — это вестники будущих ненастных дней. На сердце было немножко грустно.

Упражнение 3. Определи, есть ли в словах орфограммы согласных. Проверь их, сделай буквенную запись. Слова записывай в три столбика в зависимости от орфограммы. Подчеркни орфограммы и обозначь часть слова, в которой они находятся.

[г’ипк’ий’], [поз’н’ий’], [глатк’ий’], [слатк’ий’], [ал’эй’а], [скаска], [грам], [ч’утк’ий’], [г’иганск’ий’], [р’этк’ий’], [м’эсный’]

Гибкий, поздний, гладкий, сладкий, аллея, сказка, грамм, чуткий, гигантский, редкий, местный.

Упражнение 4. Спиши, вставь пропущенные буквы.

                                                        Жила-была ваза
        Ваза ж…ла на маленьк…м стол…ке с резными но…ками. Кр…сивая ваза ст…ринного гранёного ст…кла. Её узорчатые грани умели делать уд…вительную, почти волшебную вещь: они л…вили лучи со…нца, перебрасывались ими, а п…том кидали назад, со…нцу. От этой …гры вся ваза и даже в…да в ней вес…ло св…тились.
      Ваза была не только кр…сивой, но и умн…й. Она понимала, что кр…сива не только из-за граней старинного ст…кла, не только из-за весёлой игры солнечных лучей. Главное, конечно же, прекрасные цв…ты, что жили в вазе круглый го… .
                                                  (По Н. Абрамцевой)

                                                         Жила-была ваза
        Ваза жила на маленьком столике с резными ножками. Красивая ваза старинного гранёного стекла. Её узорчатые грани умели делать удивительную, почти волшебную вещь: они ловили лучи солнца, перебрасывались ими, а потом кидали назад, солнцу. От этой игры вся ваза и даже вода в ней весело светились.
      Ваза была не только красивой, но и умной. Она понимала, что красива не только из-за граней старинного стекла, не только из-за весёлой игры солнечных лучей. Главное, конечно же, прекрасные цветы, что жили в вазе круглый год .

Упражнение 5. Выпиши из орфографического словарика на форзаце учебника cемь словарных слов с орфограммами согласных.

Аккуратно, аллея, аппетит, бассейн, бутерброд, диалог, матч.

Упражнение 6. Распредели слова по группам в зависимости от орфограмм согласных.

группа, окрестность, масса, ненастный, редкий, килограмм, гладкий, резкий, звёздный, известный, устный, заморозки, профессия, территория, пассажир, аппетит, иллюстрация, берёзка, аппликация, сладкоежка, хоккей, повязка, грустный, телеграмма

Проверь себя: должно получиться три группы слов с орфограммами в корне.

В первый стоблик запишем слова с удвоенными согласными, во второй — с непроизносимыми, в третий — с парными по звонкости-глухости.

группа           окрестность    редкий
масса             ненастный      гладкий
килограмм    звёздный        резкий
профессия    известный      заморозки
территория    устный           берёзка
пассажир      грустный        сладкоежка
аппетит                                 повязка
иллюстрация
аппликация
хоккей
телеграмма

Упражнение 7. Прочитай. Какая орфограмма есть во всех словах?

Удвоенные согласные в корне.

Запомни правописание слов и приготовься к словарному диктанту.

Аккурутно, аллéя, килограмм, металл, перрон, сýмма, ссóра, телеграмма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *