№ 22ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

№ 22ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс учебник часть 2 Климанова, Горецкий

Ответы к странице 22. К. Паустовский. Растрёпанный воробей

1. Интересно ли было тебе читать произведение К. Паустовского? Что тебе понравилось? Расскажи.

Ответ:

Сказка, напоминающая рассказ, показалась мне очень интересной и познавательной, и я не мог оторваться от чтения, пока не добрался до финала. История очень захватывающая, а особенно мне понравился эпизод спасения Пашкой брошки и сценка возвращения букетика владелице прямо на сцене театра.
Мне понравились герои сказки, которые оказались добрыми и отзывчивыми. Маша спасала и выхаживала воробья, а Пашка позже отблагодарил её незамысловатыми подарками. Даже милиционер проявил участие и спас погибающего воробушка. И только коварная ворона мне не понравилась, поскольку она действовала со злым умыслом и оказалась воровкой.

2. Что могло быть на самом деле, а что появилось благодаря фантазии, воображению писателя? Как ты думаешь, ты прочитал сказку или рассказ?

Ответ:

Вполне реальными являются отношения между членами семьи. А также сферы деятельности мамы и отца девочки тоже реальны. Отец вполне мог подарить жене стеклянный букетик и чувства между родителями не являются фантастикой. Сценка спасения воробья вполне могла случиться в жизни, а Маша могла ухаживать за ним.
Выдумкой писателя являются эпизоды, связанные с воробьем. Пашка вряд ли смог бы возвращать украденные вороной вещи, и вряд ли он смог бы собрать сородичей для решающего сражения с вороной. А еще Пашка не смог бы залететь в театр и бросить маме брошь прямо в руки. Эти эпизоды автор придумал, поэтому произведение является сказкой, а не рассказом.

3. Назови главных героев. Как автор относится к ним: с любовью, с нежностью, с осуждением, с юмором, с пониманием, с состраданием? Найди в тексте подтверждение своим мыслям.

Ответ:

Главными героями сказки являются Маша, воробей Пашка, ворона и мама Маши. Все остальные персонажи второстепенные.
Автор относится к героям по−разному − одних он описывает с любовью, а других осуждает. Семья нравится писателю, поэтому он показывает как члены семьи с любовью и нежностью друг к другу относятся. Он поддерживает папу, который подарил жене брошь, а к маме относится с сочувствием. Автору нравится отзывчивая Маша, проявляющая сострадание к несчастному воробушку.
А Пашкой автор восхищается, поэтому воробей выглядит благородным и мужественным. Он наделил его сообразительностью, отвагой и особой удалью. И только вероломная ворона нарисована писателем с осуждением, он считает её хитрой и бесцеремонной, способной на подлые поступки.

«Все последние дни мама волновалась. Она готовилась впервые танцевать Золушку и обещала взять на первый же спектакль Петровну и Машу. За два дня до спектакля мама вынула из сундука сделанный из тонкого стекла маленький букет цветов. Его подарил маме Машин отец. Он был моряком и привёз этот букетик из какой−то далёкой страны.»

«С тех пор Пашка каждый день прилетал к Маше, поклёвывал крошки и соображал, чем бы Машу отблагодарить. Один раз он принёс ей замёрзшую рогатую гусеницу — нашёл её на дереве в парке.»

«Ворона была скупая, сварливая. Она забивала клювом в щели ларька все свои богатства, чтобы их не разворовали воробьи.»

«Ворона влезла в комнату, прыгнула на мамин стол, посмотрелась в зеркало, взъерошилась, увидев там такую же злую ворону, потом каркнула, воровато схватила стеклянный букет и вылетела за окно.»

4. Перескажи произведение от лица Маши или воробья.

Ответ:

Привет! Я воробей, меня зовут Пашка. Я всегда растрепанный, потому что жизнь у меня трудная: надо крошки искать, от вороны отбиваться.
Эта ворона такая вредная! У нее свое жилище есть, прямо царские хоромы − заколоченная будка. Там она прячет свои припасы. Как−то раз залез я туда, так она меня почти до смерти заклевала и на снег выкинула. Хорошо, что меня подобрал Человек и отогрел в теплом кармане. Он отдал меня Девочке, которая заботилась обо мне. У нее в доме было тепло, и я ел досыта.
Но злая ворона и туда добралась. Противная птица украла блестящую стеклянную брошку−букетик мамы Девочки. Девочка и ее Мама были так расстроены: оказывается, Маме эту брошку подарил Папа, который сейчас далеко. Это была память о нем − значит, нужно было помочь им вернуть букетик! Я собрал воробьев, и мы все вместе одолели жадную ворону. А потом я принес стеклянный букетик Маме, которая как раз танцевала на сцене партию Золушки. Очень удачно получилось: будто я тоже ей букет подарил.

5. Что произошло в театре? Попробуй пересказать близко к тексту эпизод о появлении воробья с хрустальным букетиком.

Ответ:

Начался спектакль − заиграла музыка и мама в образе Золушки вышла на сцену. Она очень красиво танцует, и действие на сцене завораживает публику. Балерина даже не подозревает, что отважный Пашка уже отбил брошь у коварной вороны и несется к театру.
Представление закончилось, но мама расстроена и у неё даже выступают слезы на глазах. Вдруг зрители замечают, что в зал влетел взъерошенный воробей, который держит в клюве что−то блестящее. Пашка подлетает к сцене и на глазах у публики бросает в ладони Золушки блестящий предмет.
Мама тут же приколола к своему наряду хрустальный букетик и начала раскланиваться − зал взорвался аплодисментами. Она была счастлива, а воробьишка скромно взлетел и сел на люстру, чтобы почистить взлохмаченное в бою оперение.
Маленький храбрый воробушек таким образом отблагодарил свою спасительницу и подарил счастье её маме.

6. Как ты считаешь, какой момент самый напряжённый? Почему? Как ты его прочитаешь?

Ответ:

Эпизод в театре самый напряженный, потому что мама очень переживала и чувствовала себя несчастной, и в этот момент появился Пашка, который вернул Золушке дорогую для её сердца брошь.
Читать надо тихо, с ожиданием чего−то, а потом с вдохновением:
«И вот, когда кончился спектакль и музыка так громко и весело запела о счастье, что люди улыбнулись про себя и только недоумевали, почему у счастливой Золушки на глазах слёзы, — вот в это самое время в зри−тельный зал ворвался, поносившись и поплутав по театральным лестницам, маленький растрёпанный воробей. Было сразу видно, что он выскочил из жестокой драки.Он закружился над сценой, ослеплённый сотнями ог−ней, и все заметили, что в клюве у него что−то нестерпимо блестит, как будто хрустальная веточка. Зал зашумел и стих. Дирижёр поднял руку и остановил оркестр. В задних рядах люди начали вставать, чтобы увидеть, что происходит на сцене. Воробей подлетел к Золушке. Она протянула к нему руки, и воробей на лету бросил ей на ладони маленький хрустальный букет.»

7. Обсудите с другом. Какими мыслями автор хотел поделиться с читателями?

Ответ:

Писатель показывает в сказке противостояние добра и зла, а добро, как водится в сказках, побеждает. Через действия героев автор подтвердил известное выражение, что добро всегда возвращается: сначала семья приютила несчастного Пашку, а затем он отплатил спасителям добром за заботу и ласку. Автор призывает нас быть людьми добрыми и отзывчивыми − тогда и окружающие будут относиться к нам с ответной добротой и признательностью.

Поговорим о самом главном (стр.23) 

■ Обсудите с классе тему «Каким я хочу быть». Пусть каждый выскажет своё мнение.

Ответ:

Я хочу быть просто счастливым, веселым и, наверно, немаловажно быть просто успешным. Вот так вот я и отвечу для себя на этот вопрос, дающий цель для дальнейшего моего развития. Спросите: «Почему именно так?» А потому, что счастье у каждого из нас своё. Но чтобы понять, что я счастлив, мне, однозначно, нужен веселый настрой и оптимизм по жизни. Успешность зависит от многого. Прежде всего, я должен быть умен и прозорлив − это то, что хотят мои мама и папа. Ну и без здоровья, сами понимаете, сложно чувствовать себя счастливым.

Что побеждает? Притча

■ Подумайте, какие поступки «кормят» доброго волка, а какие — злого.
• обнять маму
• обмануть друга
• помочь старушке
• ударить малыша
• сказать плохое слово
• простить обиду
• лениться
• выучить уроки
• погулять с щенком
• помочь однокласснику
• попросить прощения
• выслушать собеседника
• выдать чужой секрет
• посочувствовать

Ответ:

Доброго волка «кормят» поступки:
• обнять маму
• помочь старушке
• простить обиду
• выучить уроки
• погулять с щенком
• помочь однокласснику
• попросить прощения
• выслушать собеседника
• посочувствовать
Злого волка «кормят» поступки:
• обмануть друга
• ударить малыша
• сказать плохое слово
• лениться
• выдать чужой секрет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *