№ 9ГДЗ ответы физика 7 класс Ханнанова, рабочая тетрадь к учебнику Перышкина

№ 9ГДЗ ответы физика 7 класс Ханнанова, рабочая тетрадь к учебнику Перышкина

Задание 9.1. Заполните пропуски в тексте.

В 1827 г. английский ботаник Роберт Броун, рассматривая в микроскоп споры растений, находящиеся в жидкости, обнаружил их непрерывное беспорядочное движение. Подобный опыт можно проделать, используя краску , предварительно растёртую до мельчайших крупинок и затем помещённую в воду. Под микроскопом можно увидеть, что в этой смеси самые мелкие частицы краски беспорядочно движутся с одного места в другое, а более крупные частицы беспорядочно колеблются. Такое беспорядочное движение маленьких твёрдых частиц, находящихся в жидкости или газе, называют броуновским движением.

Задание 9.2. На рисунке схематически представлены молекулы жидкости, окружающие крупинку краски, помещённую в эту жидкость. Стрелками указаны направления движения молекул жидкости в определённый момент времени.
а) Закрасьте синим цветом те молекулы жидкости, которые в ближайший момент столкнутся с крупинкой краски.
б) Карандашом укажите направление, в каком закрашенные вами молекулы жидкости заставят двигаться крупинку краски.
в) Закрасьте зелёным цветом те элементы среды, движение которых можно наблюдать под микроскопом.

Задание 9.3. Отметьте те явления, которые являются примером броуновского движения.

x Беспорядочное движение пыльцы цветов в воде, наблюдаемое под микроскопом.
☐ Беспорядочное движение детей на коньках, катающихся на катке в воскресный день.
x Беспорядочное движение пылинок в воздухе комнаты, наблюдаемое при солнечном освещении.
☐ Беспорядочное движение маленьких рыбок, плавающих на отмели в озере.

Задание 9.4. На рисунке показана ломаная линия, вдоль которой перемещалась пылинка в воздухе в течение нескольких секунд.
а) Объясните, почему пылинка много раз поменяла направление своего движения за время наблюдения за ней. 

Пылинка много раз поменяла направление своего движения за время наблюдения за ней из−за столкновения с молекулами воздуха и другими пылинками.

б) На рисунке обозначьте точки, в которых на пылинку действовали окружающие её молекулы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *