№ 6ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

№ 6ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

Ответы к странице 6. Александр Сергеевич Пушкин. Зимнее утро

Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.

Вопросы и задания

1. Какие картины зимнего утра изображены в стихотворении? Опишите.

• Как выглядит комната в это утро?
• Какие звуки повторяются и помогают услышать, как трещит затопленная печь?

В стихотворении Пушкина описывается картина змнего утра. На улице морозно и солнечно. Везде лежит снег, он сверкает на солнце. Деревья покрыты инеем. Речка блестит подо льдом.
Комната в это утро озарена янтарным блеском. 
«Весёлым ТРеском ТРещит затопленная печь.» Повторяются звуки ТР,  они помогают услышать, как трещит затопленная печь.

2. Почему А. Пушкин вспоминает о зимней вьюге? Как это помогает передать его настроение?

Вспоминая о зимней вьюге, Пушкин противопостовляет ей погожий денёк. Он вспоминает, как плохо, вьюжно и печально было накануне, и как хорошо и солнечно теперь. Это усиливает впечатление и помогает понять, что автор восхищается чудесным ясным утром и очень рад ему. У него приподнятое настроение, он готов мчаться по снегу на конях к «милому берегу». 

3. Перечитайте последние шесть строк стихотворения. Какую интонацию вы выберете?

Эти строки можно прочитать с мечтательной интонацией и с восхищением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *