Практическая работа №4ГДЗ ответы к учебнику химия 7 класс Габриелян, Остроумов, Сладков

Практическая работа №4ГДЗ ответы к учебнику химия 7 класс Габриелян, Остроумов, Сладков

Практическая работа №4

Вопрос (стр.134) ?

В старину соль стоила очень дорого. Возможно, поэтому считалось, что просыпанная на пол соль могла стать источником семейной ссоры. Как можно помирить поссорившихся с помощью известных вам способов разделения смесей?

Ответ

Насыпать в стакан порцию загрязнённой соли. Добавить в стакан воды. Содержимое стакана перемешать. Изготовить бумажный фильтр. Вложить фильтр в воронку так, чтобы он плотно прилегал к её стенкам, не доходя до края воронки на 0,5 см. Смочить фильтр дистиллированной водой, удерживая воронку наклонно и вращая её над стаканом. Наливать приготовленный раствор на фильтр небольшими порциями. Провести выпаривание фильтрата. Вылить в неё не весь фильтрат, а 1−2 мл. Нагреть содержимое. Нагревание прекратить, когда появятся первые кристаллы соли.

Отчет о выполненной работе

Задание №1

1) Используя шпатель, насыпьте в другой стакан порцию загрязнённой соли (5—7 шпателей).
2) Добавьте в стакан 25 мл воды.
3) Содержимое стакана перемешайте стеклянной палочкой, снабжённой резиновым наконечником.
4) Наблюдайте растворение загрязнённой соли в воде. Сделайте вывод о том, как влияет перемешивание смеси на скорость растворения соли.
5) Соберите установку для фильтрования, используя лабораторный штатив с кольцом и воронку.
6) Изготовьте конусный бумажный фильтр, используя фильтровальную бумагу или бумажное полотенце.
7) Вложите фильтр в воронку так, чтобы он плотно прилегал к её стенкам, не доходя до края воронки на 0,5 см.
8) Смочите фильтр дистиллированной водой, удерживая воронку наклонно и вращая её над стаканом.
9) Вставьте воронку с фильтром в кольцо штатива так, чтобы конец воронки касался внутренней стенки стакана.
10) Наливайте приготовленный раствор на фильтр небольшими порциями по стеклянной палочке (жидкость не должна доходить до краёв фильтра на 5 мм). Чтобы не порвать фильтр, палочкой касаются боковой стенки воронки.
11) Наблюдайте осаждение песка на фильтре и появление прозрачного фильтрата в стакане. Выньте воронку с фильтром из кольца штатива.
12) Проведите выпаривание фильтрата в фарфоровой чашке, установленной в кольце штатива. Вылейте в неё не весь фильтрат, а 1—2 мл (рис. 110).
13) Зажгите спиртовку и нагревайте содержимое выпарительной чашки. Нагревание прекратите, когда появятся первые кристаллы соли. Погасите спиртовку. Отметьте, что дальнейшая кристаллизация соли проходит без нагревания. Сравните полученную соль с загрязнённой. Разберите экспериментальную установку.
14) Оформите отчёт о выполненной работе.
ГДЗ по химии для учебника за 7 класс, автор ГабриелянРис. 110. Установка для выпаривания

Ответ

1) Используя шпатель, насыпали в другой стакан порцию загрязнённой соли (5—7 шпателей).
2) Добавили в стакан 25 мл воды.
3) Содержимое стакана перемешали стеклянной палочкой, снабжённой резиновым наконечником.
4) Наблюдали растворение загрязнённой соли в воде. Сделали вывод о том, что перемешивание смеси увеличивает скорость растворения соли.
5) Собрали установку для фильтрования, используя лабораторный штатив с кольцом и воронку.
6) Изготовили конусный бумажный фильтр, используя фильтровальную бумагу или бумажное полотенце.
7) Вложили фильтр в воронку так, чтобы он плотно прилегал к её стенкам, не доходя до края воронки на 0,5 см.
8) Смочили фильтр дистиллированной водой, удерживая воронку наклонно и вращая её над стаканом.
9) Вставили воронку с фильтром в кольцо штатива так, чтобы конец воронки касался внутренней стенки стакана.
10) Наливали приготовленный раствор на фильтр небольшими порциями по стеклянной палочке (жидкость не должна доходить до краёв фильтра на 5 мм). Чтобы не порвать фильтр, палочкой касаемся боковой стенки воронки.
11) Наблюдали осаждение песка на фильтре и появление прозрачного фильтрата в стакане. Вынули воронку с фильтром из кольца штатива.
12) Провели выпаривание фильтрата в фарфоровой чашке, установленной в кольце штатива. Вылили в неё не весь фильтрат, а 1—2 мл (рис. 110).
13) Зажгли спиртовку и нагревали содержимое выпарительной чашки. Нагревание прекратили, когда появились первые кристаллы соли. Погасили спиртовку. Сравнили полученную соль с загрязнённой. Разобрали экспериментальную установку.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *