Вариант 18 (с. 65 – 67)
Читаем текст и отвечаем на вопросы. Издавна существуют рассказы о дельфинах, похожие на сказки… (По материалам энциклопедии “Что такое? Кто такой?”)
2. Главная тема:
О дельфинах.
3. Тип текста:
Повествование.
4. План.
1. Дельфин и мальчик.
2. Дельфины загоняют в сети рыбу.
3. Дельфины провожают корабли.
4. Дельфины – высокоразвитые существа.
5. Четвёртый абзац с ударениями.
Дельфи́ны – высокорáзвитые существá. Эти дружелю’бные, забáвные живóтные мóгут стать нáшими больши́ми друзья́ми.
6. Синонимы:
Рассекать – разрезать, разрубать.
Описать – очертить, обрисовать.
7. Объяснение выражения «легенда поведала о дельфине».
Существует предание о дельфине.
8. Слова к схеме. ¬⌒∧☐
Про/вож/а/ют, рас/сек/а/я, по не/слыш/н/ому, вы/прыг/ива/ют.
9. Вставляем буквы и пишем проверочные слова.
В дельфинарии (дельфи́н) мы смотрели (смóтрят) потрясающее (потря́с) представление (предстáвить). Морские (мóре) животные весело (весёлый) прыгали через обручи.
10. Последовательность рисунков.
2 1 3.