Повседневная жизнь народов украины, поволжья, сибири и северного кавказа в XVII в.ГДЗ ответы к рабочей тетради по истории России 7 класс, Данилов

Повседневная жизнь народов украины, поволжья, сибири и северного кавказа в XVII в.ГДЗ ответы к рабочей тетради по истории России 7 класс, Данилов

Повседневная жизнь народов украины, поволжья, сибири и северного кавказа в XVII в.

Задание 1. Напишите короткое эссе на тему «Народы России: особенности одежды», опираясь на иллюстрации, приведённые в параграфе.

Поскольку народы, вошедшие в состав России, в большинстве своем сохранили самобытность, собственную веру и традиции, их одежда отличалась особенным разнообразием.

Так, поскольку Левобережная Украина долгое время была в составе Речи Посполитой, европейские и даже турецкие традиции нашли свое отражение в одежде знатных украинцев. К традиционному украинскому костюму из расшитой рубахи-сорочки с широкими рукавами, широким штанам или запашным юбкам-плахтам из клетчатой ткани добавлялись популярная в турецких городах обувь с чуть загнутыми кверху носами, пояса, пуговицы, европейский шнурованный лиф с длинной широкой юбкой и т.д.

Суровые климатические условия влияли на особенности одежды народов Сибири. Прежде всего это касалось верхней зимней одежды. Как правило у северных народов это были длинные шубы из рысьего, лисьего или волчьего меха. Часто шубы подпоясывали кожаными или пёстрыми шерстяными поясами. А вот у бурят, чьи территории располагались в Южной Сибири в качестве зимней одежды использовали подбитые мехом халаты. Обувь народы Сибири делали в основном из меха и кожи. Зимой носили валенки из овечьей шерсти.

Одежда народов Поволжья была очень разнообразна и сочетала как общие элементы, как длинные расписные рубахи, кафтаны, лапти или сапоги, так и элементы одежды, сохранившие национальные особенности. Например, чувашские женщины носили головные уборы «хушпу» в виде украшенной бисером, мелкими раковинами каури и монетами шлемовидной шапки с наспинной частью «хўре». Девушки-мордовки носили налобные повязки из бересты, обшитой плотной тканью. Татарские головные повязки должны были обязательно закрывать не только голову, но и плечи, шею, спину.

Оригинальной выглядела одежда народов Северного Кавказа. Мужчины носили черкесски — кафтаны с воротом стойкой, застёгнутой доверху на крючки. Отличительной особенностью черкессок были специальные нагрудные карманы «газыри» для патронов к огнестрельному оружию. Зимой мужчины носили безрукавные плащи из войлока — бурки, и меховые шапки — папахи.

Задание 2. Докажите (с помощью цитат из текста учебника), что народы, вошедшие в состав Российского государства в XVI—XVII вв., сохранили самобытные основы своей жизни.

1. «Бороду казаки брили, но оставляли длинные вислые усы». На российской территории исконно русское мужское население по большей части бороду не брило.
2. «Большое место в рационе народов Сибири занимали молочные и мясные блюда. Самым распространённым продуктом был кумыс» (кумыс — напиток из кобыльего молока). Русское население в большинстве своём пило коровье, козье молоко или квас.
3. «У скотоводческих народов Сибири были летние и зимние жилища». У русских такого разделения никогда не было.
4. «Самым почитаемым местом в жилище северокавказских народов был открытый очаг, который устраивался прямо на глинобитном полу». В русских домах ставилась печь.
5. «У татар сбоку к печи дополнительно пристраивали очаг с котлом. Без котла не обходилось приготовление большинства татарских национальных блюд». Русские готовили пищу в печи и не использовали котлы снаружи печи.

Задание 3. На основании экспозиции местного краеведческого музея подготовьте экскурсию на тему «Повседневная жизнь на­ших предков в XVII в.» для учащихся начальных классов. За­пишите тезисный план экскурсии.

Задание каждый может выполнить самостоятельно. Мы для примера сделали экскурсию по Самарскому областному историко-краеведческому музею им.П.В.Алабина.

Скачать экскурсию по краеведческому музею

Тезисный план экскурсии:

1. История основания Самары уходит в далекое прошлое. Поселение под названием «Самар» существовало в месте впадения реки Самары в Волгу уже в 1367 году.
2. В 1586 году по указу царя Федора Иоанновича на реке Волге при впадении в нее реки Самары было начато строительство сторожевой крепости Русского государства, названной Самарским городком. Крепость должна была обеспечивать прикрытие Руси от набегов кочевников, а также водный путь от Казани до  Астрахани. В экспозиции представлено облачение средневекового русского воина.
3. Самарская крепость была почти квадратной. Укрепления были просты – забор из дубовых бревен с башнями, земляной вал, глубокий ров. В центральной части – кремль в виде ромба со сторожевыми башнями.
4. Самарский край издревле был территорией миграции различных народов, здесь проходили торговые пути. Нет ничего удивительного в том, что Самарский край всегда был многонационален, народы, проживавшие здесь, мирно уживались между собой. В экспозиции музея широко представлена разнообразная одежда народов Самарского края: русских, татар, чувашей, мордвы, украинцев.
5. На выставке представлены монеты, разнообразные восточные и русские товары. Все эти вещи являлись предметами торгового обмена между Россией и странами Востока, в котором активно участвовала и Самара. С Востока везли в Россию через Самару краски для тканей, предметы роскоши, сукно для мундиров, шелковые ткани, кружева, бархат, ювелирные изделия, золото, серебро, хрусталь, вина, фрукты, кофе, пряности, оружие и многое другое.
6. В жизни Самарской земли большое значение имела религия – в регионе были представлены почти все основные конфессии. Наибольшее количество жителей были православными. В экспозиционной витрине можно посмотреть облачение православного священника, облачение монаха-схимника, церковные предметы различных религий и иконы.
7. Самарский край был не только торговым центром, не обошли его стороной и народные восстания. В экспозиции музея представлена одежда самарского крестьянина из войска Степана Разина. Также можно познакомиться с одеждой, предметами обихода и вооружением повстанцев из войска Емельяна Пугачева, который поднял крестьянское восстание в 1773 году.

Задание 4. Напишите, о каком народе говорится:

Одной из особенностей убранства украинцев было наличие выши­тых полотенец.
Самым важным элементом жилого дома была печь. У татар она находилась справа от входа.
Любимым напитком народов Северного Кавказа был айран.
Зимнее жилище якутов — балаган — имело прямоугольную форму.

Задание 5. Приведите примеры, подтверждающие, что для многих народов России в XVII в. были характерны дружба и гостеприимство.

Русское гостеприимство: Гостеприимство всегда было характерной чертой русского человека. Оценивалось оно, прежде всего, хлебосольством. Гостя полагалось напоить и накормить досыта. Гостя встречали с земным поклоном, старались окружить лаской и заботой, относились к нему с особым почетом и уважением, угощали лучшим, что было в доме. Когда гостя провожали, то желали ему хорошего пути, говоря при этом «скатертью дорога».

Гостеприимство кочевых народов: Кочевник может зарезать последнего барана, остаться без средств к существованию, но традиции гостеприимства соблюсти. С таким трепетным благоговением относились всегда в степи к гостю. Закон гостеприимства гласил: нельзя ничего жалеть, все для гостя. И только после того, как гость отдохнет и поест, ему можно задавать вопросы – кто он и откуда. Любой гость для кочевника – это событие. Гость находится под защитой хозяина. Даже самый лютый враг, являясь гостем, имеет право на защиту.

Гостеприимство по-казацки: Гость считался посланцем Божьим. Самым дорогим и желанным гостем считался незнакомый из дальних мест, нуждающийся в приюте, отдыхе и опеке. Независимо от возраста гостя, ему отводилось лучшее место за трапезой и на отдыхе. У казаков считалось за правило: куда бы он ни ехал по делам, в гости, никогда не брал еды ни для себя, ни для коня. В любом хуторе, станице, поселке его встречали как гостя.

Гостеприимство Северо-Кавказских народов: В Дагестане существует культ Гостя. Кем бы он ни был, откуда бы ни пожаловал, какую бы веру ни исповедовал. Он — Гость. Дагестанские пословицы гласят: «Да не придет такой день, чтобы к вам не пришел гость!». «Гость — посланник Аллаха», — говорят горцы. Гость в горах не бывает неожиданным. Горец всегда ждет его. Гость ни в чем не должен нуждаться — такой неписаный обычай горцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *