Урок 1 Развитие речи
Повторение. Пишем письма
Здравствуй!
Мы, авторы учебника, очень рады новой встрече с тобой. В этом году ты продолжишь изучать русский язык, на котором говоришь и на уроках которого узнаёшь много нового, интересного.
Нам хотелось бы узнать, как ты учишься, какие темы, разделы, рубрики учебника кажутся тебе наиболее интересными, а какие — трудными, непонятными, скучными. Нравится ли тебе изучать русский язык, не трудны ли задания, которые приходится выполнять, легко ли тебе учиться, не скучно ли?
Мы просим тебя написать нам письмо и ответить на наши вопросы. Конечно, после летних каникул нелегко вспомнить учебник, по которому твой класс занимался два года и год назад. Но нам кажется, что сейчас самое время. Прочитав письмо, мы обсудим твои ответы, замечания, пожелания, внесём изменения в учебник и с твоей помощью сделаем его лучше. Значит, тем, кто будет учиться после тебя, станет легче и интереснее работать по нашему — и твоему в том числе — учебнику.
Письмо, которое ты напишешь, передай учителю, а он перешлёт его нам.
Ждём толковых писем. Желаем успехов в изучении русского языка и других предметов.
Авторы учебника
Задания, как такового, нет, но учитель может попросить написать дома письмо авторам учебника.
Уважаемые авторы! ©
Мне очень приятно, что я буду снова заниматься по вашему учебнику в этом учебном году. Я учусь хорошо. Мне нравится изучать русский язык. Больше всего я люблю выполнять задания из рубрики «Развитие речи». Задания в основном не трудные, но над некоторыми приходится хорошо подумать, чтобы выполнить их правильно. Мне бы хотелось, чтобы в учебнике было больше иллюстраций.
Ученик 4 А, Семён
О чём мы узнаём на уроках, объединённых в блоки «Как устроен наш язык» и «Правописание»?
На уроках «Как устроен наш язык» и «Правописание» мы узнаем, из каких звуков состоят слова и как эти звуки записывать буквами.
Что изучают разделы языка «Фонетика», «Состав слова», «Лексика», «Синтаксис»?
Раздел «Фонетика» изучает звуки речи, ударение, слог.
Раздел «Состав слова» изучает строение слов и способы образования новых слов.
Лексика изучает значения слов.
Синтаксис изучает словосочетания и предложения.
С какими частями речи мы познакомились в 3 классе?
В 3 классе мы познакомились с существительным, прилагательным, глаголом и наречием.
Объясни назначение рубрик «Давай подумаем», «Тайны языка», «Из истории языка».
Рубрика «Давай подумаем» подсказывает, что над вопросами нужно поразмыслить.
В рубрике «Тайны языка» написаны интересные сведения о нашем языке.
Рубрика «Из истории языка» рассказывает о развитии русского языка.
С какими правилами правописания (орфограммами) мы познакомились во 2 и в 3 классах?
На уроках русского языка во 2 и в 3 классах мы познакомились с правописанием жи-ши, ча-ща, чу-щу, разделительного твердого и мягкого знаков, правилами употребления прописной буквы, правописанием безударных гласных и согласных в корне слова, суффиксов, приставок, соединительных гласных, букв о ё после шипящих в корне слова, ь после шипящих на конце имен существительных.
Чему учат уроки, объединённые в блок «Развитие речи»?
Уроки «Развития речи» учат правильно излагать свои мысли.