Урок 2
Рассмотри рисунки.
Чья бабушка живёт в другом городе?
Бабушка мальчика.
Кто из ребят пользуется устной речью?
Девочка.
Кто — письменной?
Мальчик.
Почему?
Потому что девочка рассказывает что-то бабушке, а мальчик написал письмо.
Как мальчик общается с бабушкой, которая живёт далеко?
Он общается с помощью писем.
В каких ещё ситуациях люди пользуются письменной речью?
Когда переписываются в соцсетях или пишут книги.
Упражнение 1. Прочитай разговор.
— Здравствуйте, ребята! Чем я могу вам помочь?
— Здравствуйте! Мы хотим узнать, как жили люди в прошлом.
— Об этом вы можете узнать из книг.
— На какой полке они стоят?
Когда писатель пишет книгу, он хочет поделиться своими знаниями с другими людьми. А когда мы читаем книгу, мы хотим узнать что-то новое. Можно ли считать, что писатель и читатель общаются друг с другом?
Да.
Письменная речь позволяет нам общаться с теми, кто сегодня живёт от нас далеко, а с помощью книг и с теми, кто жил много лет назад.
Упражнение 2. Прочитай пословицы. В какой пословице говорится об устной речи, а в какой — о письменной? Объясни, почему ты так считаешь.
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Об устной речи, потому что говориться о сказанных словах.
Что написано пером, то не вырубишь топором.
О письменной речи, потому что «написано».
Упражнение 3. Вспомни порядок действий при списывании (урок 1). Спиши одну пословицу из упражнения 2.
Списываем любую пословицу.
Упражнение 4. Найди в упражнениях урока предложения, в конце которых стоит вопросительный знак. Подсказывает ли вопросительный знак, как следует читать вопросительное предложение? (Вопрос подсказывает, что предложение нужно читать с вопросительной интонацией) Прочитай одно из вопросительных предложений. Спиши его в тетрадь.
— На какой полке они стоят?