Урок 28ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 1 Иванов

Урок 28ГДЗ ответы по русскому языку 4 класс учебник часть 1 Иванов

Урок 28 Как устроен наш язык
             Синтаксический разбор предложения

Упражнение 1. Запиши номера предложений по группам:

1) состоят только из главных членов (нераспространённые); 2) состоят из главных и второстепенных членов (распространённые).

                     Весёлый матч
1. В воскресенье ребята из нашей школы собрались на стадионе. 2. Скоро начнётся интереснейший матч. 3. Трибуны заполнены. 4. На поле встретятся команды четвёртого класса «А» и четвёртого класса «Б». 5. Пётр Семёнович — тренер. 6. Он волнуется за ребят. 7. Матч начался. 8. Трое нападающих четвёртого класса «А» атакуют ворота противника. 9. У одного игрока развязался шнурок ботинка. 10. Он ударяет по мячу. 11. Ботинок вместе с мячом летит в ворота. 12. Вратарь ловит ботинок вместо мяча. 13. Мяч оказывается в воротах. 14. Зрители ликуют.

1) 3, 5, 7, 14.
2) 1, 2, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13.

Как называются слова, которые отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же слову в предложении и являются одним и тем же членом предложения?

Однородные члены.

Есть ли такие слова в данных предложениях? Докажи свой ответ.

1. За окном мелькают станции, дома, деревья, фонари. 2. Осенней свежестью, листвой и плодами благоухает сад (И. Бунин). 3. В свободное время я читаю журналы и занимаюсь гимнастикой.

Мелькают (что?) станции, дома, деревья, фонари. Благоухает (чем?) свежестью, листвой, плодами. Я (что делаю?) читаю, занимаюсь.

Упражнение 2. Прочитай текст. Выпиши предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены, отметь, к какому члену предложения они относятся, задай к ним вопросы. Устно проведи синтаксический разбор любого предложения.

Образец.
                                чем?          чем?
Мой друг увлекается музыкой и живописью.

                                          Гроза
               Внезапный вихрь закрутил и погнал по дороге столбы пыли. В его рёве слышались стоны, визг и смех. Упали редкие, тяжёлые капли дождя. Гроза разразилась с необыкновенной силой. Молния блистала почти беспрерывно. От раскатов грома дрожали и звенели стёкла в окнах комнаты. Вдруг что-то с оглушительным треском посыпалось на крышу и на стены старого дома. Я бросился к окну. Огромный град, с грецкий орех величиной, падал на землю и высоко подпрыгивал потом кверху.
                                                                                                                   (По А. Куприну)

                        что сделал? что сделал? 
Внезапный вихрьх закрутил и погнал по дороге столбы пыли.
                                  что?      что?    что? 
В его рёве слышались стоны, визг и смех.
         какие?             какие? 
Упали редкие, тяжёлые каплих дождя. 
                         что делали? что делали?
От раскатов грома дрожали и звенели стёклах в окнах комнаты. 
Вдруг что-то с оглушительным треском посыпалосьх
 куда?        куда?
на крышу и на стены старого дома. 
Огромный градх, с грецкий орех величиной,
что делал?                     что делал?
падал на землю и высоко подпрыгивал потом кверху.

Упражнение 3. Составь из двух предложений одно без союзов или с союзами и, а, но, или. Подчеркни однородные члены. Устно выполни синтаксический разбор третьего предложения.

Образец. Дружба крепка не лестью. Дружба крепка правдой и честью. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

      1. Море плескалось. Море пенилось.2. Мой друг увлекается шахматами. Мой друг увлекается рисованием. 3. О человеке не по словам судят. О человеке по делам судят. 4. Ученик быстро сделал уроки. Ученик неправильно решил задачу. 5. По вечерам я люблю мечтать. По вечерам я люблю смотреть на мерцающие огни домов.

        1. Море плескалось и пенилось. 2. Мой друг увлекается шахматами и рисованием. 3. О человеке судят не по словам, а по делам. 4. Ученик быстро сделал уроки, но неправильно решил задачу. 5. По вечерам я люблю мечтать и смотреть на мерцающие огни домов.

Упражнение 4. Игорь выполнил разбор предложений по членам и синтаксический разбор. Проверь, есть ли ошибки в его работе. Если есть, исправь их.

предл. сущ. предл. сущ. предл. сущ. гл. сущ.
1. На столе, на полу, на стульях лежали книги. Повествовательное, невосклицательное, грамматическая основа — книги лежали, распространённое, есть однородные члены.   
      сущ.       гл.           прил.         прил.                прил.     сущ.
2. Магазин получил шерстяные, шёлковые и льняные ткани. Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа — получил ткани, распространённое, есть однородные члены.

     сущ.       гл.           прил.         прил.      с.     прил.     сущ.
Магазин
получил шерстяные, шелковые и льняные ткани. (Повеств., невоскл., прост.. Грамматическая основа – магазин получил. Распространенное, есть однородные члены.)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *