№ 142ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

№ 142ГДЗ ответы по литературному чтению 3 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

Ответы к странице 142. С. Есенин. С добрым утром!

   Сергей Есенин
   С добрым утром!

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона,
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

Вопросы и задания

1. Прочитайте несколько раз стихотворение С. Есенина «С добрым утром». Почувствовали ли вы, как просыпается природа? Нарисуйте устно три картины: «Рассвет», «Просыпаются берёзы», «Шепчет крапива».

Рассвет. На небе стали гаснуть золотые звезды. Появилась рябь на воде. Речная гладь отражает солнечный свет.

Просыпаются берёзы. Сонные березки растрепали свои косы, шелестят листвой и блестят в росе.

Шепчет крапива. На крапиве у плетня собралась роса и блестит на солнышке. Крапива качается на ветру и шелестит.

2. Обратите внимание на художественные средства, которые использует поэт: берёзки (какие?) … , косы (какие?) … , серёжки (какие?) … , росы (какие?) … .

Поэт использует олицетворение и эпитеты. Берёзки (какие?) сонные, косы (какие?) шёлковые, серёжки (какие?) зелёные , росы (какие?) серебряные .

3. Как вы понимаете фразу крапива обрядилась ярким перламутром? Объясните.

Крапива покрылась капельками росы, которые блестят на солнышке всеми цветами радуги.

4. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения С. Есенина «С добрым утром!». Какую интонацию вы выберете? Какой темп чтения будет соответствовать содержанию?

Интонация спокойная, но радостная. Темп чтения медленный, потому что природа только просыпается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *