№ 143ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

№ 143ГДЗ ответы по литературному чтению 4 класс часть 2 учебника Климанова, Виноградская, Бойкина (Перспектива)

Страница 143

Прочитайте и сравните тексты.

                      ***
Ветер принёс издалёка песни весенний намёк, где-то светло и глубоко неба открылся клочок. В этой бездонной лазури, в сумерках близкой весны плакали зимние бури, реяли звёздные сны. (А. Блок)
                           ***
Весна пришла, как всегда, ранним утром. Появилась она на бревенчатой стене мезонина квадратом оранжевого и тёплого на ощупь солнечного света. И не замеченная во время долгой зимы капля смолы в щели бревна заискрилась в это утро, как топаз. В ней были даже маленькие серебряные плоскости и нити, делившие эту ничтожную каплю на несколько сказочных  частей… (К. Паустовский)

Какое из двух произведений вы считаете стихотворным? Обоснуйте свою точку зрения. Запишите стихотворение А. Блока в тетрадь. Когда мы лучше, яснее чувствуем ритм и созвучие рифмующихся слов?

Ответ:

Произведение А.Блока является стихотворным.  Об этом нам повествуют рифмы:

Ветер принёс издалёка
Песни весенний намёк,
Где-то светло и глубоко
Неба открылся клочок.
В этой бездонной лазури,
В сумерках близкой весны
Плакали зимние бури,
Реяли звёздные сны.

Прочитайте стихотворение А. Фета. Прислушайтесь к его звучанию. Назовите пары слов, имеющие созвучия на конце.

 Чудная картина,
Как ты мне родна: …

Ответ:

 Ритм и созвучие рифмующихся слов чувствуется, когда запишем в виде стихотворения.
Стихотворение А. Фета очень звучное. Это видно из пар слов, имеющих созвучия на конце: картина — равнина, родна — луна, высоких — далеких, снег — бег.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *